Во Франции родители детей-инвалидов чаще всего были безработными
Исследование, проведенное директоратом Центрального государственного управления Франции, занимающимся статистическими и социально-экономическими исследованиями (DREES), показало, что родители детей-инвалидов чаще всего являлись безработными и не имели стабильного заработка, 6 ноября сообщает французская газета La Provence.
Родители ребенка-инвалида, и в основном матери, чаще живут в одиночестве и находятся в менее благоприятном положении на рынке труда, чем другие семьи, что приводит их к большей нестабильности, показало исследование DREES.
В 2016–2017 годах в среднем 292 тыс. домашних хозяйств получали пособие на образование для детей-инвалидов (AAEH), предназначенное для компенсации расходов на уход и образование. Они составили 4% домохозяйств с одним ребенком в возрасте до 20 лет.
Среди родителей детей-инвалидов — 27% матерей и 26% отцов, проживающих в одиночестве, чаще всего не имели работы.
Среди супружеских пар, имеющих по меньшей мере одного ребенка-инвалида, оба родителя работали в 53% случаев, что на 17% меньше, чем у обычных супружеских пар. Там, где были матери-одиночки, работали только 54% из них, при наличии ребенка-инвалида, в отличие от 74% работающих матерей-одиночек, но без него.
Этот разрыв значительно сокращался в отношении отцов детей-инвалидов и других, без них: 82% работающих среди первых и 88% — вторых.
Кроме того, родители детей с ограниченными возможностями чаще всего не работали и не работают, особенно матери. Многие из этих матерей заявляли, что они это делали для того, чтобы заботиться о ребенке или зависимом человеке. А если и работали, то 42% предпочитали неполный рабочий день, в отличие от 31% в обычных домашних хозяйствах.
Это приводило к большей экономической нестабильности для этих семей. Среднемесячный уровень жизни для них достигал 1 567 евро, что на 272 евро меньше, чем у других домашних хозяйств.
Таким образом, почти каждое четвертое домохозяйство, получающее AEEH (24%), живет за чертой бедности, сообщает Drees. Без этой помощи разрыв в уровне жизни был бы почти в два раза больше (494 евро).