Фермеры Австралии возмутились сверхприбылью супермаркетов на фоне инфляции
Яростное возмущение на предварительное сообщение о том, что крупные супермаркеты выигрывают от инфляции и получают сверхприбыли, потому что у них есть возможность переложить растущие расходы на потребителей, выразили австралийские фермеры, 8 августа пишет газета Daily Mail Australia.
Крупные ретейлеры, в том числе гиганты супермаркетов Coles и Woolworths, готовятся объявить о своей прибыли за 2021/22 финансовый год, и рыночные аналитики ожидают, что магазины зафиксируют прибыль в миллиарды долларов, даже несмотря на то, что стремительно растущая стоимость жизни «кусает» потребителей.
Эксперты обнаруживают доказательства взвинчивания цен на предметы первой необходимости. Аналитик фондового рынка Йоханес Фаул сказал, что способность супермаркетов повышать цены по мере необходимости означает, что прибыль, по крайней мере, останется «стабильной». Еще один аналитик, Крейг Стаффорд, заявил, что супермаркеты находятся «в хорошей форме», поскольку инфляция способствует росту цен для потребителей.
Садовод Гай Гаэта, выращивающий черешню, заявил, что мысль о том, что супермаркеты могут стать богаче в условиях высокой инфляции, в то время как семьи борются и вынуждены сокращать расходы, «действительно бесит». «Вы не можете использовать инфляцию как причину для зарабатывания денег, это шокирует. Они [владельцы супермаркетов] безжалостны», — сказал он.
«Я не думаю, что это честный бизнес, когда вы наживаетесь на людях из-за инфляции», — уверен Гаэта.
Мартин Норт, аналитик финансового сектора из Digital Finance Analytics, сказал, что опросы потребителей, проведенные его компанией, показывают, что цены в супермаркетах подскочили «на 20% и более, что в некоторых случаях намного превышают индекс потребительских цен».
Норт утверждает, что увеличение цен, уплачиваемых на кассе, было больше, чем увеличение «затрат на вход», оплачиваемых супермаркетами: «Если посмотреть внимательно, то станет ясно, что эти компании пользуются возможностью увеличить и защитить свою прибыль для акционеров, добавив к своим ценам больше, чем рост производственных затрат. Другими словами, фирмы могут поднимать цены для защиты прибыли за счет потребителей».
Аналитик заявил, что взвинчивание цен происходит в «секторе супермаркетов, нефтяной и газовой промышленности». «Похоже, есть свидетельства взвинчивания цен в то время, когда потребители не могут позволить себе платить больше, чем должны», — сказал он.
Другой фермер из Нового Южного Уэльса, Крис Стиллард, выращивающий хурму недалеко от границы с Викторией, заявил, что уверенность супермаркетов в будущей прибыли его не удивила. «Я не экономист, я фермер, но, возможно, это то, что вы получаете, когда у вас есть два супермаркета, контролирующих 70% рынка, — сказал он. — Когда есть идеальное оправдание, такое как инфляция, супермаркеты срываются с крючка».
Стиллард посетовал, что в Австралии нет механизма судебного преследования за взвинчивание цен. Он уверен, что потребители не должны «просто соглашаться» на высокие цены.
Фермеры предложили бойкотировать крупные супермаркеты, потому что, по их словам, они грабят потребителей и фермеров.
Напомним, по данным Австралийского статистического бюро (ABS), цены на овощи, фрукты, сухие завтраки, мясо, хлеб, яйца, масла, сливочное масло и маргарины резко выросли в цене за последний год. Бюро опубликовало квартальные данные по индексу потребительских цен — ключевому показателю инфляции: по сравнению с прошлым годом она выросла на 6,1%.
Самый большой скачок в стоимости повседневных продуктов произошел в секторе овощей: здесь цена выросла в среднем на 7,3%, в основном из-за продолжающегося наводнения в юго-восточном Квинсленде и Новом Южном Уэльсе.