Провокационные работы создавались специально для выставки о Карле Марксе
Выставка Русского Музея, посвященная 200-летию Карла Маркса, изначально не планировалась как серьезная выставка, рассказал один из ее организаторов 17 октября корреспонденту ИА Красная Весна.
Отвечая на вопрос об уместности сочетания личности Карла Маркса и его мирового значения с низовой смеховой культурой, используемой в экспозиции, сотрудник музея пояснил: «Мы не хотели делать серьезную выставку изначально. Она постепенно обросла серьезными историческими экспонатами. Изначально планировалась выставка-инсталляция, где несколько исторических экспонатов резко совместить с чем-то в духе вот этой капеллы. («Капелла марксизма» — завершающий выставку живописно-архитектурный объект, который сами организаторы причислили к явлению низовой смеховой культуры).
Напомним, 17 октября в Санкт-Петербурге в Русском Музее прошло открытие выставки, посвященной 200-летнему юбилею Карла Маркса. Как заявлено в пресс-релизе, «выставка прослеживает бытование образа Карла Маркса в русской культуре. Также отмечается, что современные работы создавались специально к данной выставке.
Другими словами, уважаемым и одним из крупнейших музеев России изначально планировалась «несерьезная» выставка с использованием специально созданных экспонатов, относящихся к низовой смеховой культуре. Объектом для выставки был выбран крупнейший философ и мыслитель 19 века, создавший учение, повлиявшее на весь ход мировой истории.
Возникает вопрос, насколько такой подход отвечает целям деятельности музеев, призванных обогащать человека знаниями, способствовать его культурному и духовному росту?
И не собирается ли Русский Музей ставить такой подход, что называется, на широкую ногу? Кто следующий? Может быть, Пушкин?