Зюганов: опыт комсомола поможет избежать повторения трагедии в Керчи

Изображение: Константин Ерёмин © ИА Красная Весна
Зюганов, КПРФ
Зюганов, КПРФ

Вспомнить опыт комсомола призвал своих однопартийцев руководитель КПРФ Геннадий Зюганов на шестом октябрьском пленуме ЦК КПРФ, 20 октября сообщает «Российская газета».

Главной причиной трагедии в Керчи Геннадий Зюганов назвал отсутствие организаций, ведущих систематическую работу с молодежью.

«Сегодня в Керчи и в Крыму объявлен траур, я оканчивал в Орловщине среднюю школу. В нашей школе не было никаких охранников, никаких контроллеров. Была комсомольская, мощная пионерская организация. А сейчас в 18 лет человек превратился в откровенного палача своих однокурсников», — начал свое выступление на пленуме лидер КПРФ.

Руководитель коммунистической партии отметил огромную бюрократизированность системы образования России.

«Образование поросло бюрократической коростой. Каждое учебное заведение выполняет в среднем 300 отчетов в год по 12 тысячам показателей. Российские учителя ставят мировые рекорды по затратам времени на оформление бумаг»,  — сказал собравшимся Зюганов.

Главной темой пленума стала роль партии в воспитании молодежи. В своем выступлении лидер КПРФ заявил, что опыт комсомола не может быть забыт.

Напомним, в результате массового убийства в Керчи погиб 21 человек, более 40 получили ранения. Это не первый случай вооруженных нападений на территории учебных заведений. В январе 2018 года в Перми двое учащихся ворвались в здание школы с ножами, нанеся ранения учительнице и школьникам. В сентябре 2017 года школьник, вооруженный пневматическим оружием и кухонным топориком, напал на учительницу и учащихся школы в подмосковной Ивантеевке. Бесперспективность усиления безопасности полицейскими и репрессивными мерами признана специалистами.

«Ужесточение надзора за учащимися не решит проблему терактов в учебных заведениях», — заявил бывший министр образования и науки, помощник президента Российской Федерации Андрей Фурсенко.

Эксперты отмечают, что в основе проблемы находится фактическое отрицание необходимости государственной идеологии, законодательный запрет на воспитательную функцию образовательных учреждений, а также самоустранение государства от воспитания молодежи, что создает условия для процветания идеологии творческого насилия и жестокости и, как следствие, возможность повторения трагических событий.