Facebook открывает новую лабораторию исследования искусственного интеллекта

Изображение: DirtyOpi, pixabay.com
Роботы
Роботы

Новую лабораторию исследований в области искусственного интеллекта (ИИ) открывает компания Facebook в Монреале. Об этом 15 сентября сообщает официальная новостная лента Facebook.

Ученые и инженеры формируемой лаборатории займутся амбициозными исследовательскими проектами в области ИИ. Кроме того, новая команда уделит внимание и задачам машинного обучения, в том числе диалогового.

Лаборатория в Монреале — это уже не первая команда исследователей в области ИИ компании Facebook (Facebook AI Research). Помимо нее существуют лаборатории в Менло-Парке, Нью-Йорке и Париже, в которых работает более 100 ученных.

Возглавит исследовательскую группу профессор Джоэль Пино, руководитель лаборатории разума и обучения в Университете Макгилла. Профессор Пино ранее занимался алгоритмами планирования и обучения. Результаты его исследований были использованы для решения сложных проблем в робототехнике и здравоохранении, а также использовались в более приземленных вещах, таких как компьютерные игры и средства мгновенного обмена сообщениями (мессенджеры). Джоэль Пино продолжит трудиться в Университете Макгилла параллельно с деятельностью в лаборатории.

В Facebook надеются не только получить непосредственные результаты от изучения проблем ИИ формируемой командой, но и инвестировать с помощью профессора Пино в канадское сообщество исследований и разработок в области ИИ. В Монреале уже сегодня существует мощное академическое сообщество изучения ИИ, что, при политике Канады, поддерживающей начинания в этой области, уже породило сеть коммерческих проектов.

Помимо создания лаборатории Facebook начинает сотрудничество с Канадским институтом перспективных исследований, Монреальским институтом изучения алгоритмов, Университетом Макгилла и Университетом Монреаля.

Напомним, в Facebook неоднократно заявляли, что искусственный интеллект сблизит людей, сделает мир лучше.

Комментарий редакции

Крупнейшая социальная сеть с почти двумя миллиардами пользователей является мощным инструментом внешней политики США. Исследовательские группы отмечали ранее, что в ходе предвыборной кампании в США в 2016 году активно использовался искусственный интеллект для составления психологических портретов пользователей с последующим адресным продвижением кандидатов на основе интересов и политических пристрастий пользователя. Таким образом, применение таргетирования уже вышло за рамки эффективной рекламы товаров и услуг. Теперь ИИ с социальных сетях — это средство политики, управления людьми.

Не следует забывать и про то, что Facebook наряду с Twitter неоднократно использовался в качестве инструмента при организации цветных революций.