Без «татарстанской идентичности»? В Татарии обновили программу нацполитики

Изображение: Ольга Скопина © ИА Красная Весна
СССР. Дружба народов
СССР. Дружба народов

Новая программа «Реализации государственной национальной политики», подписанная премьер-министром Татарии Алексеем Песошиным, не содержит пункта об «укреплении татарстанской идентичности», 3 октября сообщает «Бизнес Online».

Новая редакция программы национальной политики рассчитана до 2026 года и носит характер явного обращения в сторону центральной российской власти вместо прежней «самоидентификации» так называемой татарстанской идентичности.

Казалось бы, нынешнее положение дел в геополитике и России в ней недвусмысленно намекают, что пора бы уже увидеть, что представляет собой совокупный Запад, финансирующий нацистов на Украине и подсылающий им своих наемников.

Кроме того, Турция в этой ситуации демонстрирует претензии на многочисленные российские территории, и власти Татарии не чураются заигрываний с ней, подписывая один за одним экономические соглашения и наращивая «сотрудничество».

Тем не менее, новый документ о национальной политике вызвал в экспертном сообществе Татарии волну сдержанного негодования. Ведь теперь, согласно перечню целевых показателей, «укреплением общероссийской гражданской идентичности и единства многонационального народа РФ» должны быть довольны 80–85% населения республики, где 53% составляют татары.

Профессура Казанского федерального университета настроена считать принятие новой концепции в национальной политике «давлением из Москвы», а этнологи либо говорят, что республиканские власти учли общероссийские «веяния», отдав предпочтение имперскому началу, нежели татарстанской идентичности, либо отказываются как-либо это комментировать.

Читайте также: День взятия Казани Иваном Грозным стал опорой для сепаратизма в Татарии?