В румынских СМИ обсуждают разблокировку черноморских портов Украины

Изображение: НС © ИА Красная Весна
Украинский солдат карикатура
Украинский солдат карикатура

Сценарии и возможные решения по разблокировке украинских портов, в которых находится зерно, необходимое для мира, перечислило 24 мая румынское издание Adevărul.

В частности, издание приводит мнение политического обозревателя издания Politico Джейми Деттимер, который считает, что есть два типа возможных решений проблемы разблокирования украинских портов на Черном море — дипломатические и военные.

«Одним из решений могло бы стать вовлечение Москвы в переговоры, в ходе которых можно было бы сыграть на трудностях Москвы с экспортом собственной пшеницы, чтобы заставить ее пойти на это [разблокировку украинских портов]», — пишет Деттимер.

Однако, по мнению обозревателя, такая тактика вряд ли будет успешной, потому что Россия якобы ведет гибридную войны против западного сообщества.

В свою очередь адмирал США в отставке Джеймс Фогго считает, что Украина в состоянии оспорить контроль над Черном морем, используя тактику истощения Черноморского флота России до такой степени, чтобы блокада стала невозможной.

Фогго считает, что Украина в состоянии потопить еще несколько крейсеров, как это произошло с флагманом Черноморского флота крейсером «Москва».

В частности, для реализации этого сценария, Украина обсуждает поставки противокорабельных ракетных комплексов Harpoon и Naval Strike Missile с дальностью 250-300 километров.

Однако другие иностранные военные эксперты считают, что прорвать блокаду скорее всего удастся только при помощи западных кораблей, которые будут защищать транспортные корабли с зерном, идущие из Черноморских портов Украины. Но этот вариант уже напрямую грозит военным столкновением с Россией, пишет Adevărul.

Деттимер предупреждает, что военный сценарий несет в себе множество опасностей, в частности столкновение с бесполетной зоной, которую ввела Россия над Украиной.

Напомним, на данный момент Украина поставляет зерно на поездах и грузовиках через сухопутную границу в румынский порт Констанца, откуда затем зерно расходится по другим странам.