Мадуро — президент Венесуэлы, нравится это Штатам или нет — NYT
Администрации Байдена пора признать, что ставка на Хуана Гуайдо как «временного президента» Венесуэлы провалилась, 11 октября пишет Вильям Ньюман в разделе «Мнение» газеты The New York Times.
«Белому дому нужна политика в отношении Венесуэлы, основанная на фактах, а не на выдумках. И дело в том, что Мадуро — президент Венесуэлы, а Гуайдо — нет», — пишет автор.
После того как Трамп объявил о своей поддержке Гуайдо в январе 2019 года, примеру Вашингтона последовали десятки других стран. Но сегодня лишь немногие признают Гуайдо президентом Венесуэлы и, подобно Соединенным Штатам, избегают прямых дипломатических отношений с правительством Венесуэлы, отмечает издание.
Гуайдо всегда был номинально президентом: у него не было правительства или власти, чтобы действовать в Венесуэле, отмечает автор. У Гуайдо никогда не было жизнеспособного плана, кроме смутных надежд на военный переворот или вмешательство США. Кроме того, он придерживался стратегии Трампа по строгим санкциям против Венесуэлы, что усугубило экономический кризис в стране.
Претензия Гуайдо на альтернативное президентство была основана на его роли главы Национальной ассамблеи, но срок его полномочий истек в прошлом году, после чего многие его сторонники в Венесуэле и за ее пределами отказались от этой идеи.
Сегодня Мадуро сильнее, чем три года назад, а оппозиция в замешательстве.
За последние два года большинство доминирующих оппозиционных партий Венесуэлы оказались в кризисе, теряя активистов, раскалываясь из-за споров о лидерстве или видя, что когда-то лояльные избиратели отступают.
Признание реальности пошло бы на пользу венесуэльской оппозиции, которая пытается переформатироваться.
Венесуэльцам надоели оппозиционные партии, которые зачастую больше заинтересованы в борьбе друг с другом, чем в улучшении благосостояния страны.
В то же время появились новые партии. Но, продолжая поддерживать фикцию о том, что Гуайдо является президентом Венесуэлы, правительство затрудняет проведение оппозицией необходимого процесса реформ. Соединенные Штаты должны признать реальность того, кто правит в Венесуэле, и необходимость того, чтобы венесуэльцы формировали оппозицию по своему выбору. Только так Вашингтон сможет сыграть конструктивную роль в урегулировании кризиса в Венесуэле, подчеркнул автор.
«Объединится ли оппозиция для избрания единого кандидата или останется разделенной?» — задается вопросом автор.