1. Социальная война
  2. Автомобильный транспорт в России
Москва, / ИА Красная Весна

Депутаты предложили ужесточить наказание за нелегальный перевоз пассажиров

Изображение: Анна Рыжкова © ИА Красная Весна
Автобус на маршруте
Автобус на маршруте
Автобус на маршруте

За нелегальные перевозки пассажиров предложили лишать прав или арестовывать транспорт, направив соответствующее предложение правительству России сенаторы, 16 декабря сообщает ТАСС.

«Рекомендовать правительству РФ рассмотреть вопрос об ужесточении ответственности за организацию и осуществление нелегальных перевозок пассажиров. Существующие меры административного наказания не являются серьезным препятствием для нелегальных перевозок пассажиров», — сообщается в документе комитета Совета Федерации по экономической политике.

Сенаторы указывают, что незаконные псевдозаказные перевозки «перетягивают» на себя пассажиропоток, так как берут меньше за проезд, потому что не тратятся на выполнение обязательных требований. Они могут и завышать стоимость проезда, если по данному маршруту официальные перевозчики ездят слишком редко.

К тому же на законодательном уровне не дано понятия нелегального перевозчика и регулярной перевозки пассажиров. Это позволяет резко снизить «эффективность работы надзорных органов по пресечению нелегальных перевозок», подчеркивают сенаторы.

Участвующий в подготовке данных предложений заместитель председателя комитета палаты Валерий Васильев, курирующий вопросы транспорта и дорожной сети, напомнил, что в настоящее время провоз пассажиров без лицензии грозит штрафом в размере 50 тыс. рублей для граждан и должностных лиц. Для индивидуальных предпринимателей штраф составит 100 тыс. рублей. Юридические лица заплатят штраф в 400 тыс. рублей. Однако это не мешает осуществлять незаконные перевозки пассажиров.

При этом лишение прав на длительный период времени и арест автотранспорта может в корне поменять ситуацию, считает Васильев.

Для улучшения ситуации с легальным перевозом пассажиров надо все остановочные пункты включить в реестр ФБУ «Росавтотранс». В настоящее время включено только 60% остановочных пунктов на межрегиональных маршрутах.

«Это требование является условием легальных перевозок, так как согласовать маршрут, на котором есть невнесенные в реестр пункты, невозможно», — считает Васильев.

Он подчеркивает, что документы на регистрацию должны подавать собственники остановочных пунктов, которые не хотят этого из-за непосильных требований в области транспортной безопасности. Однако как решить этот вопрос чиновник не сообщает.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER