Не эксперимент. Общественник о внедрении «Цифровой образовательной среды»
Внедрение «Цифровой образовательной среды» (ЦОС), подающееся властями как эксперимент, на самом деле им не является, говорится в докладе председателя совета организации «Родительское всероссийское сопротивление» в Московской области Владимира Васильева, 9 октября сообщил корреспондент ИА Красная Весна.
Доклад был зачитан на конференции «Проблемы цифровой трансформации образования и ее отражение в обществе» в Ростове-на-Дону представителем РВС Игорем Бигаевым, поскольку сам докладчик не смог присутствовать на мероприятии.
«К моменту объявления об эксперименте по внедрению ЦОС его внедрение в Подмосковье уже шло полным ходом», — подчеркнул Васильев. Он отметил, что на самом деле внедрение ЦОС не имеет никаких признаков эксперимента.
В частности, не приводится никаких критериев, по которым можно было бы объективно оценить удачность проведения эксперимента. «Выделено под это свыше 12,5 млрд рублей, но в документе проекта нет критериев изменения качества образования», — отмечает общественник.
Отсутствие четких критериев также говорит о том, что целью внедрения ЦОС является вовсе не улучшение образования. «Настоящие цели не раскрываются», — уверен Васильев. Он считает, что ЦОС это не эксперимент, а часть масштабной реформы образования.
Напомним, 9 октября в Ростове-на-Дону на площадке Донского государственного технического университета состоялась конференция «Проблемы цифровой трансформации образования и ее отражение в обществе». Собравшиеся эксперты обсудили проблемы внедрения ЦОС и реформирования системы образования в России. Организатором мероприятия выступило «Родительское всероссийское сопротивление».