1. Мир спорта
  2. Гонки
Майнц, / ИА Красная Весна

Хэмилтон сравнялся с рекордом Шумахера, победив на Гран-при Айфеля

Изображение: Цитата со страницы f1 в Instagram
Льюис Хэмилтон поднимает шлем Михаэля Шумахера
Льюис Хэмилтон поднимает шлем Михаэля Шумахера
Льюис Хэмилтон поднимает шлем Михаэля Шумахера

91 победу в карьере одержал пилот Mercedes Льюис Хэмилтон, 11 октября во время Гран-при Айфеля. Трансляция гонки велась на F1 TV.

На родине семикратного чемпиона мира — в Германии — британский гонщик Льюис Хэмилтон сравнялся с непревзойденным рекордом Михаэля Шумахера, одержав 91 победу в карьере.

После гонки к Хэмилтону подошел сын Михэля Мик Шумахер и вручил гонщику шлем своего отца. В этом шлеме Михаэль Шумахер выступал за команду Mercedes в 2012 году. После его ухода из автоспорта в команду ему на замену пригласили Хэмилтона — на тот момент становившегося лишь один раз чемпионом мира в 2008 году. С тех пор Хэмилтон завоевал еще пять титулов чемпионата и в 2020 году претендует на свой седьмой титул. Если британцу удастся и в этом году вырвать победу у своих соперников, он вновь сравняется с рекордом Шумахера, но на этот раз — по количеству титулов чемпиона мира.

На Гран-при Айфеля вторым финишную черту пересек гонщик Red Bull Макс Ферстаппен. Третьим финишировал пилот Renault Даниэль Риккардо.

За 60 кругов дистанции до финиша добрались 15 из 20 гонщиков. На 15 круге Кими Райконен на Alfa Romeo выбил в первом повороте трассы гонщика Williams Джорджа Рассела. После столкновения у болида Williams возникли повреждения и пилот был вынужден сойти с дистанции. Впоследствии судьи присудили Райконену десятисекундный штраф за грязную борьбу на трассе.

На 17 круге в борьбе за позицию в последнем повороте Алекс Албон из Red Bull сломал переднее антикрыло на болиде российского гонщика Даниила Квята, выступающего за команду Alpha Tauri. После долгого пит-стопа Квят откатился в конец пелетона и до конца гонки так и не смог отвоевать позиции. Албон за столкновение с Квятом получил штраф в 5 секунд, однако, заехав на пит-лейн на 24 круге, сошел с дистанции из-за технических проблем.

Проблемы с мощностью мотора возникли на болиде Mercedes Вальтери Боттаса. Финский гонщик отправился в гонку с первого места, после поула в субботней квалификации. Он сумел отстоять позицию в борьбе с напарником по команде Льюисом Хэмилтоном на первых кругах дистанции, однако после, из-за ошибки в первом повороте, все же пропустил британца вперед. После, на 19 круге, финн сошел с дистанции из-за проблем с тепловым генератором.

На 23 круге с дистанции по техническим причинам сошел пилот Renault Эстебан Окон. Мощность также стал терять McLaren Ландо Норриса. На 44 круге он был вынужден сойти с дистанции, остановившись посреди трассы. Остановка привела к желтым флагам и машине безопасности, «собравшей» растянувшийся пелетон.

На последних кругах гонки за третью позицию боролись гонщики Даниэль Риккардо и Серхио Перес. Однако пилот Racing Point не сумел навязать борьбу французу и остался на четвертой позиции.

Пятым финишировал Карлос Сайнс из McLaren. На шестом месте до финиша добрался гонщик Alpha Tauri Пьер Гасли. Седьмым финишировал Шарль Леклер из Ferrari. Его напарник Себастьян Феттель финишировал лишь одиннадцатым.

Стартовавший с 20 позиции Нико Хюлькенберг, в последний момент в субботу, без предварительных тренировок, заменивший в команде Racing Point заболевшего Лэнса Стролла, финишировал на высоком восьмом месте.

Следом за ним на девятой позиции финишную черту пересек пилот Haas Роман Грожан. Десятым стал Антонио Джовинацци из Alfa Romeo. Его напарник по команде Кими Райконен, проводящий свой рекордный 323 Гран-при в карьере (это больше чем у кого бы то ни было в истории «Формулы-1»), финишировал на 12 месте.

Кевин Магнуссен из Haas закончил гонку на 13 месте, 14 финишировал Николас Латифи из Williams. Замкнул итоговый протокол Даниил Квят.

Абсолютный рекорд трассы в гонке поставил пилот Red Bull Макс Ферстаппен. На последнем круге дистанции он преодолел 5 километров и 148 метров за 1 минуту и 28,139 секунды. Прежний рекорд трассы в гонке держался с 2004 года и принадлежал Михаэлю Шумахеру.