Google потратит миллионы на глобальную цензуру
Грант на сумму $13,2 млн некоммерческой организации Poynter Institute выделят Google и YouTube, сообщила 29 ноября пресс-служба Google.
Грант выделяется на создание нового «Глобального фонда проверки фактов», запуск которого запланирован на начало 2023 года. Грант станет крупнейшим вложением этих компаний в проверку фактов и является дальнейшим наращиванием контроля за информацией в Интернете. Для обозначения этого контроля используется эвфемизм «борьба с дезинформацией».
По данным Google и YouTube, грант поддержит сеть Института Пойнтера «из 135 организаций по проверке фактов из 65 стран, охватывающих более 80 языков». Компании обосновали свое решение тем, что «помощь людям в выявлении дезинформации является глобальной проблемой».
«Глобальный фонд проверки фактов, — пояснили они, — поможет специалистам по проверке фактов масштабировать существующие операции или запускать новые, повышающие уровень информации, повышающие достоверность источников и уменьшающие вред ложной и дезинформации по всему миру».
Ожидается, что организации будут использовать финансирование для «внедрения новых технологий, создания или расширения цифровых следов, оптимизации инструментов проверки и расширения своих возможностей для углубления взаимодействия с аудиторией с помощью инновационных форматов повествования, таких как аудио, видео или подкасты».
В последние годы инвестиции в программы, направленные на «борьбу с дезинформацией в Интернете», выросли. По данным Google, в октябре 2022 года интерес к дезинформации во всем мире достиг наивысшей отметки с 2004 года, когда начались записи, причем самой актуальной темой стала пандемии COVID-19.
Напомним, «дезинформацией» в западных СМИ и соцсетях называют также официальные заявления президента России и заявления МИД России. Так что речь идет о полном контроле над информацией и недопущении попадания альтернативной информации как минимум к гражданам стран Запада. Не подлежит сомнению, однако, что те же инструменты могут быть использованы для пропаганды и в российском сегменте Интернета.