Глава КамАЗа назвал главный фактор, мешающий переводить авто на газ
Неразвитая сеть специализированных заправок в России является основным фактором, препятствующим переходу автомобилей на газ, заявил генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин, 5 августа сообщает пресс-служба предприятия.
Выступая на круглом столе по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», Когогин обозначил основные направления развития дорог в России, среди которых инфраструктура для газомоторных машин и беспилотные автомобили.
«Основным сдерживающим фактором для перехода транспорта на природный газ является слабая сеть заправок. Вместе с тем, существующая нормативная база, регулирующая проектирование дорог и размещение объектов придорожного сервиса, включая заправки и станции по техническому обслуживанию, ориентирована на использование техники на традиционном топливе», — заявил глава КамАЗа.
Он отметили, что при строительстве новых и модернизации старых дорог целесообразно сразу прорабатывать размещение газовых заправок и сервисные станции, что создаст базу для массового перехода на газ в стране.
По словам главы автопроизводителя, использование газомоторной техники при реализации нацпроектов позволит существенно сэкономить государственные средства, а также стимулирует развитие этого рынка. Он также подчеркнул, что газовые машины являются более экологичными, нежели традиционный бензиновый и дизельный транспорт.
Отдельно Когогин акцентировал внимание на проблемах распространения беспилотных автомобилей, главным препятствием для которых является необходимость стабильного покрытия трасс мобильной связью стандарта не ниже LTE.
Напомним, предприятие КамАЗ выпускает несколько моделей грузовиков сжиженном природном газе, среди которых как самосвалы, так и магистральные тягачи. Кроме того, предприятие ведет разработку беспилотных машин и электрических грузовиков.