Граждане России стали экономить на развлечениях — исследование

Изображение: (cc) laterjay
Боулинг. Развлечения
Боулинг. Развлечения

Сокращение доходов индустрии развлечений РФ зафиксировал сервис онлайн-платежей CloudPayments, 18 апреля выводы аналитиков сервиса опубликовало РИА Новости.

Сотрудники CloudPayments рассмотрели статистику оплаты услуг детских парков развлечений, VR-парков, а также покупок экскурсий по заповедникам и усадьбам, квестов, водных прогулок и экстремальных развлечений за период с января 2020 по март 2021 года.

Выяснилось, что сфера развлечений сильно пострадала от введения мер по борьбе с распространением коронавируса, таких как принудительная «само»-изоляция, закрытие торговых центров и детских развлекательных учреждений.

В феврале 2020 года картина была привычной для первого после новогодних праздников месяца — оборот индустрии вырос на 42%. Однако уже в марте произошло сокращение на 61% по отношению к февралю, а в апреле, на который пришелся пик ограничений, оборот отрасли упал уже на 91% по сравнению с февралем. Оставшиеся 9% аналитики относят на платные дистанционные развлечения.

Если же сравнивать с «коронавирусным» 2020 годом текущий 2021 год, то в феврале этого года продажи развлечений составили 85% от уровня прошлогодних февральских продаж, а средняя сумма покупки сократилась на 35%. Здесь стоит отметить, что причину снижения оборота индустрии развлечений аналитики видят не только в ограничительных мерах, но в снижении доходов населения.

«Количество онлайн-транзакций выросло на 31%. Это говорит о том, что люди стараются чаще радовать себя и близких, но при этом стараются тратить на развлечения меньше, чем до пандемии, выбирая более экономные варианты развлечений и отдыха»,  — утверждают авторы исследования.

Читайте также: Вместо театра и музея — магазин. Праздничный досуг в РФ изменился за год

Напомним, в начале 2021 года холдинг «Ромир» зафиксировал смещение в структуре новогодних расходов граждан России, которые в первую праздничную неделю января стали тратить меньше денег на культурные мероприятия, и больше — на покупку повседневных товаров в магазине.