Shell закупит электроэнергию на крупнейшей ветряной электростанции
Сделку по покупке электроэнергии у проекта, получившего название «крупнейшая в мире оффшорная ветряная электростанция» подписало руководство нефтегазового гиганта Shell 24 ноября, сообщает CNBC.
Соглашение о покупке электроэнергии сроком на 15 лет охватывает закупку 240 мВт у Dogger Bank C, третьей и последней фазы ветряной электростанции Dogger Bank мощностью 3,6 гВт, которая будет расположена в водах у побережья северо-восточной Англии. Соглашение основывается на предыдущей сделке по покупке 480 мВт у Dogger Bank A и B, что означает, что его совокупная отборочная мощность составит 720 МВт.
В среду ветряная ферма Dogger Bank объявила, что она также согласовала 15-летние соглашения о покупке электроэнергии для Dogger Bank C с Centrica Energy Marketing & Trading, SSE Energy Supply Limited и Danske Commodities.
Dogger Bank A и B представляет собой совместное предприятие норвежской Equinor, ирландской SSE Renewables и итальянской Eni, в котором компании владеют долями в 40%, 40% и 20% соответственно.
В этом месяце было объявлено, что Eni также приобретет 20% акций Dogger Bank C, при этом Equinor и SSE Renewables будут владеть по 40%. Сделку планируется завершить в первом квартале 2022 года.
«После завершения трех этапов, что ожидается к марту 2026 года, Dogger Bank станет крупнейшей оффшорной ветроэлектростанцией в мире», — заявляет руководство проекта Dogger Bank.
Несмотря на заключение сделок, связанных с возобновляемыми источниками энергии, Shell остается крупным игроком в нефтегазовой сфере. К 2050 году руководство компании пообещало стать энергетической фирмой с нулевыми выбросами углерода.
В феврале компания подтвердила, что общая добыча нефти достигла пика в 2019 году, и заявила, что ожидает пика общих выбросов углерода в 2018 году на уровне 1,7 метрических гигатонн в год. При этом в знаковом постановлении, принятом ранее в этом году, голландский суд обязал Shell предпринять гораздо более агрессивные меры по сокращению выбросов углерода и их сокращению на 45% к 2030 году по сравнению с уровнями 2019 года.
Считалось, что приговор стал первым случаем в истории, когда компания была юридически обязана привести свою политику в соответствие с Парижским соглашением 2015 года. Shell обжалует это решение, и этот шаг подвергся резкой критике со стороны климатических активистов.