1. Экономическая война
  2. Энергетика Австралии
Сидней, / ИА Красная Весна

Между Мельбурном и Сиднеем построят сеть заправочных станций на водороде

Изображение: (cc) Dr. Artur Braun
Автомобиль Hyundai NEXO на водородных топливных элементах на Женевском автосалоне 2018
Автомобиль Hyundai NEXO на водородных топливных элементах на Женевском автосалоне 2018

Партнерство для строительства сети заправочных станций на «зеленом» водороде вдоль транспортного коридора между крупнейшими австралийскими городами Мельбурном и Сиднеем на 600 миллионов австралийских долларов ($420 млн) заключили компании Hydrogen Fuels Australia и Clara Energy, пишет 13 июня Australian Financial Review.

Глобальный интерес к водороду значительно возрос, поскольку страны по всему миру ищут альтернативы ископаемому топливу после того, как пообещали достичь нулевого уровня выбросов углеводородов к 2050 году или ранее. Австралия надеется доминировать в мировом экспорте водорода, и множество компаний строят планы по подготовке к расширению источников топлива.

Водород может быть особенно полезен для сокращения выбросов в транспортном секторе Австралии, которые, как оказалось, трудно сократить, и стремительно растет число компаний, желающих извлечь выгоду из спроса на инфраструктуру, отмечают местные журналисты.

Водород, как правило, лучше подходит для более тяжелого сегмента транспортного сектора, в то время как ожидается, что электромобили на аккумуляторных батареях будут доминировать в легковых автомобилях и легких грузовиках. Водородные топливные элементы обеспечивают примерно на 100 километров больший запас хода по сравнению с обычным электромобилем.

Одна из них, H2FA, строит водородную заправочную станцию в Труганине, одном из крупнейших складских и распределительных центров Мельбурна. Станция будет иметь пропускную способность до 6500 килограммов в день, что, по словам компании, сделает ее одной из крупнейших в мире.

Clara Energy с помощью H2FA разрабатывает собственную заправочную станцию в Таркутте, которая находится на полпути между Мельбурном и Сиднеем. Они планируют построить еще четыре водородные заправочные станции между городами.

«Цель этого партнерства — впервые в Австралии обеспечить масштабное производство и распределение экологически чистого водорода», — сказал управляющий директор H2FA Франческо Чераволо. Он рассчитывает на постепенное «вытеснение дизельного топлива зеленым водородом».

Обе компании заявили, что вели переговоры с операторами автопарков, которые все чаще присматриваются к этому сектору. В марте три самых густонаселенных штата Австралии заявили, что будут совместно финансировать строительство ряда водородных заправочных станций.

Проект Clara Energy в Таркутте, открытие которого запланировано на 2025 год, включает в себя крупную фотоэлектрическую солнечную установку и использование электролизаторов для преобразования воды в водород и кислород, и, как ожидается, обойдется примерно в 500 миллионов австралийских долларов ($350 млн).