Общественники Тулы: обсуждению пенсионной реформы быть!

Изображение: Юлия Гончарова © ИА Красная весна
Обсуждение пенсионной реформы
Обсуждение пенсионной реформы

Собрание рабочей группы по обсуждению предложенного правительством РФ законопроекта о повышении пенсионного возраста состоялось в Общественном ресурсном центре Тулы, 7 июля сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

В рабочую группу вошли представители общественных организаций Тулы и Тульской области: Масляева Н.Н. (РОО «Ваши права»), Новиков М.А. (областная общественная организация «Тульское общество потребителей»), Антонов О.Е. (Тульское региональное отделение «Центра реабилитации и интеграции инвалидов войны»), Касатиков А.Ю. (Тульская региональная общественная организация по развитию гражданского общества «Гражданское единство — сила Отечества»), а также представители Тульского регионального отделения общественной общероссийской организации защиты семьи «Родительское Всероссийское сопротивление» Алексеев Ю.Б., Гончарова Ю.Б., Кураев Д.В, Самофалова Л.В., Фисич А.К. Свои предложения по ответу на законопроект № 489161-7 прислал также председатель исполкома общественного движения «Конгресс интеллигенции Тульской области» Алешин Ю.С.

Общественники обсудили прошедшие 29 июня в Доме Дворянского собрания общественные слушания, которые впоследствии были названы на сайте Общественной палаты Тульской области «рабочей встречей для разъяснения изменений, которые могут быть внесены в пенсионное законодательство России».

Было принято решение направить на имя председателя Общественной палаты Тульской области Воронцова А. В. запрос о предоставлении участникам мероприятия протокола общественных слушаний. Представители общественных организаций проанализировали официальные сообщения о мероприятии 29 июня, и на основании их пришли к выводу о том, что ход мероприятия был неверно отражен: все мнения, высказанные против реформы, и их аргументация в отчетах А.В. Воронцова отсутствовали, а, значит, информация о мнении общественности председателем Общественной палаты Тульской области замалчивалась. Поэтому было принято решение донести мнение общественности Тульской области до Общественной палаты РФ, направив туда соответствующее обращение.

Кроме того, рабочая группа обсудила позицию СМИ, в которых не был отражен ход мероприятия, а фактически передана официальная позиция о том, что 29 июня якобы были не общественные слушания, а «разъяснение изменений в законодательстве». Таким образом, СМИ избирательно осветили позицию сторонников реформы из числа представителей власти, полностью отказавшись публиковать выступления оппонентов реформы из числа общественности. На основании этого был сделан вывод о том, что СМИ включились в создание обстановки информационного гнета, отказав общественности в праве ознакомить общество со своей позицией, замолчав эту позицию. Однако благодаря публикации ИА «Красная Весна» информационная блокада была прорвана.

Такое событие должно получить общественную оценку, так как замалчивание вопроса, касающегося всех граждан РФ и Тульской области в том числе, является недопустимым.

На рабочей встрече были обсуждены конструктивные подходы к преодолению возникшей из-за предложения правительства напряженности в обществе.

Самым главным требованием является публичное обсуждение всех аспектов возникшего дисбаланса. В частности, поступили предложения:

1) Вывести из тени хотя бы 90 % получающих зарплату от работодателей «налом» (по сообщениям правительства РФ, они составляют до 44 % от трудоспособного населения), это даст дополнительные поступления в Пенсионный фонд около 5,5 трлн руб. при необходимых 7,2 трлн руб. на выплату пенсий. Тогда дефицит ПФР при нынешних тратах получится не 3,8 трлн, а 1,7 трлн руб.

2) Неэффективно работающие предприятия переводить в госсобственность. Так, с 2014 года господдержка, направленная на санацию и сохранение на плаву национальной банковской системы, превысила 4 трлн руб.

3) Изменение государственной налоговой политики в так называемой цене отсечения для поступлений в бюджет от экспортной нефти с 40 долл./барр. до 45 долл./барр. принесет в российский бюджет дополнительные 2 трлн руб.

4) Введение умеренно-прогрессивного налога дополнительно принесет в казну ориентировочно половину величины сегодняшнего дефицита ПФР.

5) Сокращение зарплат работников Роснефти, зарплат работников госаппарата, сокращение их числа, которое выше, чем в других странах и в СССР также позволит высвободить средства для пополнения ПФР.

Общественники перечислили обстоятельства, из-за которых принятие предлагаемого законопроекта является недопустимым: это отсутствие рабочих мест на рынке труда, плачевное состояние здоровья пожилых граждан, низкая продолжительность жизни среди мужчин в большинстве регионов страны. Также общественники упомянули тот факт, что женщины, выходящие на пенсию, оказывают существенную поддержку молодым семьям в роли бабушки.

Среди последствий реформы рабочая группа назвала рост безработицы, сокращение зарплат, снижение уровня жизни, что приведет к снижению покупательной способности и сокращению объема производства, а также к снижению рождаемости.

В целом реформа была названа представителями общественных организаций Тулы и Тульской области антинародной, непродуманной, поспешной и необоснованной.

Напомним, 16 июня законопроект № 489161-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» был внесен в Государственную Думу РФ. Предложение правительства повысить пенсионный возраст для мужчин с 60 до 65 лет, а для женщин — с 55 до 63 лет вызвало многочисленные акции протеста по всей стране, рейтинг президента и ведущих министров стал падать.