Дефицит мощностей в России вызвал проблемы с ремонтом судов

Около 70% российских судов ремонтируются в зарубежных странах из-за нехватки крупнотоннажных доковых мощностей, заявил на парламентских слушаниях заместитель министра промышленности и торговли РФ Роман Чекушов, 17 ноября сообщает Port News.
«Сейчас практически 70% судов ремонтируются в других странах, в основном это Китай, Южная Корея, Турция. Проблема заключается в дефиците крупнотоннажных доковых мощностей судоремонтных предприятий и в санкциях на поставку запасных частей и оборудования. Безусловно, нам необходимо наращивать внутренние мощности и повышать конкурентоспособность наших судоремонтных предприятий», — заявил Чекушов.
По словам замминистра, средний возраст российских судов — 29 лет. Всего Российским морским регистром зарегистрировано порядка 3600 судов. Каждый год должно выполняться 1200 доковых освидетельствований и порядка 650 — очередных.
Российское классификационное общество (РКО) зарегистрировало под флагом России около 22 тыс. судов. Их средний возраст — 38 лет. Ежегодно необходимо выполнять очередных освидетельствований около 3 тыс. и 250 — доковых.
По данным, предоставленным министром, России располагает 242 плавучими и 15 сухими доками. Их основная часть располагается на Северо-Западе и Юге страны.
Чекушев отметил, что стоимость ремонта российских судов за рубежом с учетом перехода судна может достигать 200% от цен в России. Поэтому российские судоходные компании готовы ремонтировать свой флот на российских предприятиях, для чего нужно решить проблему с судоремонтными мощностями.
Министр добавил, что в настоящее время для решения вопроса реализуются несколько проектов, в том числе доковая программа ОСК, создание судоремонтного кластера в Мурманской области и центра судоремонта в порту Усть-Луга, а также проект компании «Рем-Нова ДВ» по строительству судоремонтной базы на Камчатке.