Джо Байден десятки раз разговаривал с деловыми партнерами сына — свидетель

Изображение: Цитата из м∕ф «Незнайка на Луне». Реж. Юрий Бутырин, Александр Люткевич. 1997. Россия
Коррупция
Коррупция
Коррупция

Хантер Байден более двух десятков раз звонил тогдашнему вице-президенту Джо Байдену во время переговоров с деловыми партнерами семьи, сообщила 23 июля газета The New York Post.

Девон Арчер, бывший деловой партнер Хантера Байдена, который должен был дать показания перед комитетом по надзору палаты представителей 24 июля, предположительно расскажет комитету, что он был свидетелем того, как Хантер Байден использовал влияние своего отца во время деловых встреч, звоня бывшему вице-президенту, объявил комитет.

Человек, знакомый с ожидаемыми показаниями Арчера, сообщил Breitbart News, что дата дачи показаний обсуждается с его адвокатом, поскольку Девон Арчер отказался от запланированной на 24 июля дачи показаний, что стало уже третьим подобным отказом.

Арчер, деловой партнер семьи Байденов и «лучший друг Хантера в бизнесе», в 2022 году столкнулся с проблемами с законом из-за обмана индейского племени, и ему было приказано судом выплатить потерпевшим почти $44 млн.

В 2014 году Арчер вместе с Хантером Байденом входил в совет директоров Burisma Holdings, украинской энергетической компании. Арчер также был сфотографирован играющим в гольф с тогдашним вице-президентом Джо Байденом в Саутгемптоне, штат Нью-Йорк, в 2014 году. В 2016 году Арчер ушел из совета директоров Burisma после своего ареста.

Комитет ожидает, что Арчер расскажет комитету, в частности, об одном случае, связанном с Вадимом Пожарским, руководителем Burisma Holdings, и Николаем Злочевским, основателем компании. Как сообщает New York Post, оба украинца встретились с Хантером Байденом и Арчером в отеле Four Seasons Resort Dubai на пляже Джумейра в 2015 году.

Пока они сидели за барной стойкой, Вадим Пожарский, старший исполнительный директор Burisma, позвонил и спросил, где они, потому что владельцу Burisma Николаю Злочевскому нужно было срочно поговорить с Хантером.

Вскоре после этого двое украинцев присоединились к Хантеру и Арчеру в баре Four Seasons, и Пожарский спросил Хантера: «Вы можете позвонить своему отцу?» В то время было раннее утро пятницы в Вашингтоне, округ Колумбия.

Затем Хантер позвонил отцу, включил громкую связь, положил телефон на стол и представил украинцев Джо Байдену по именам «Николай и Вадим». По сообщению Post, в присутствии Арчера Хантер Байден, по-видимому, использовал телефонный трюк целых два десятка раз.

Информатор Тони Бобулински, бывший деловой партнер Хантера Байдена, подтвердил подобную тактику во время своего опыта с Байденами в Chateau Marmont в Лос-Анджелесе.

«Мне также известно о других деловых партнерах семьи Байденов, которые подтвердили, что Джо принимал телефонные звонки от Хантера в разгар деловых встреч и проигрывал их по громкой связи, — сказал Бобулински. — Когда я сидел с Хантером в Chateau Marmont до того, как я впервые встретился с Джо Байденом 2 мая 2017 года, Хантер был непреклонен в том, что его отец отвечает на его звонки в любое время, независимо от того, что говорят его адвокаты или привратники, такие как Кейт Бедингфилд».

«Американский народ еще не в полной мере осознает ту ключевую роль, которую Джо Байден сыграл в торговле глобальным влиянием семьи Байденов… Я бы приравнял ее к роли председателя в традиционной бизнес-структуре», — добавил Бобулински.

В 2015 году Арчер обсуждал на Украине ожидания высокопоставленных чиновников США за месяц до того, как бывший тогда вице-президентом Байден посетил президента Украины Петра Порошенко, чтобы потребовать увольнения прокурора, расследующего деятельность компании Burisma.

Джо Байден, который в 2018 году хвастался увольнением генпрокурора Украины Виктора Шокина, в 2015 году находился с официальным визитом на Украине. Во время визита он встретился с Порошенко в Киеве по поводу коррупции на Украине. Но через четыре месяца после встречи Порошенко уволил Шокина, прокурора, проводившего расследование в отношении Burisma, которая платила Хантеру Байдену $83 тыс. в месяц за членство в совете директоров.