Эксперт: искусственный интеллект не может превзойти людей по креативности
Роль систем искусственного интеллекта (ИИ) в индустрии моды описала UX-исследователь компании Applause, бывший UX директор компании ELSE Corp, автор научных статей в рецензируемых журналах, член жюри профессиональных конкурсов Дарья Кошелева, 6 сентября в интервью корреспондентуИА Красная Весна.
Дарья выразила уверенность в том, что применение технологий искусственного интеллекта в этой сфере может быть очень полезно, но не во всех случаях. Полезно оно может быть тем, что благодаря анализу «больших данных» возможна оптимизация рутинных операций. По ее словам, это позволит освободить человека «для более креативной деятельности. Прогресс почти всегда оставляет людей без работы. При этом открывает массу новых возможностей».
Но так как алгоритмы ИИ не эффективны в поиске креативных решений, которые, как утверждает Дарья, являются неотъемлемой частью для ряда процессов модной индустрии, применять его ко всем возможным задачам не представляется возможным.
Напомним, ранее бывший UX директор ELSE Corp рассказала о том, как работает одна из успешных платформ, с применением технологий ИИ. По ее словам, это специальный конфигуратор обуви, который позволяет клиенту самостоятельно создать нужную ему модель, на основании базовой конфигурации.
Платформа конфигуратора дает определенную свободу действий. Используя ее, клиент может что-то менять по своему желанию: цвет каблука, материал любой части туфли, работать с декором — что-то добавлять или убирать. То есть этот конфигуратор позволяет пользователю не останавливать свой выбор на стандартной модели, а создать собственную, в соответствии с его предпочтениями.
Тогда клиент выбирает параметры и дизайн модели, сканирует свою ногу, чтобы зафиксировать данные о его размере и заказывает нужную ему обувь своего индивидуального размера.
Искусственный интеллект, в данном случае, работает так: при наличии данных о предыдущих заказах и моделях, созданных клиентом, конфигуратор может предложить такие, которые привлекут внимание покупателя.