1. Социальная война
  2. Разрушение образования
Копенгаген, / ИА Красная Весна

Датский профессор: инфляция на рынке школьных баллов идет полным ходом

Изображение: (cc)Komsomolec
Ученица
Ученица

«Печальным явлением» назвал профессор университета города Орхуса Петер Аллеруп обесценивание школьных оценок, 25 декабря сообщила датская газета Jyllands-posten.

«Речь идет об инфляции школьных оценок, что свидетельствует о том, что либо учителя стали слишком щедры на высокие оценки, либо, возможно, экзаменационные задания недостаточно сложны», — полагает профессор Аллеруп, комментируя данные по устным экзаменам за прошлый год, когда каждый четвертый девятиклассник получил высший балл по английскому языку и физике/химии/биологии.

Для сравнения приводятся данные по выпускным письменным экзаменам по датскому языку и математике: примерно каждый восьмой — десятый ученик получил высший балл. По признаниям многих учителей и учащихся средней школы, целенаправленная погоня за высшими баллами уже становится нормой.

Член партии Венстре Анни Матиесен предложила усложнить экзаменационные задания. «Мы оказываем ученикам медвежью услугу, давая им возможность полагать, что они умнее, чем есть на самом деле», — сказала Матиесен. Однако это предложение было отклонено председателем комитета образования Объединения учителей Дании Бьерном Хансеном, заявившим, что высокие баллы свидетельствуют о достижении учащимися поставленных школой целей.

Ранее сообщалось о международном тестировании школьников. Опираясь на данные этого тестирования, профессор орхусского университета Нильс Эгелунд утверждает, что оценки по английскому языку и естественно-научным предметам явно завышены. «Нет смысла говорить о том, что какое-то количество учеников должны получить высший балл. Это все равно не повышает компетенцию», — считает профессор.

Комментарий редакции

Похоже, что система оценок в датской школе стала абсолютно формальной и не отражающей истинного положения вещей. Исчез принципиальный подход, и появилась тенденция умиротворения школьников своими скромными достижениями в постижении наук.

Это наблюдается не только в оценке знаний, но и в ходе самого учебного процесса, при котором у учеников складывается ощущение, что при минимальных усилиях можно рассчитывать на заслуженную похвалу учителя, который доволен уже только тем, что ученик находится в аудитории и иногда открывает школьный учебник. Стоит напомнить, что существует такое понятие, как престиж школы, который по формальным признакам зависит от показателей по успеваемости.