Без изменения жизни в стране побеждать в спецоперации невозможно — Кургинян

Изображение: Григорий Фадеев © ИА Красная Весна
Сергей Кургинян
Сергей Кургинян

Действующая российская элита ни в коем случае не хочет что-то изменять в той реальности, которую она построила за последние десятилетия. Об этом 14 сентября заявил философ, политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян в интервью белорусскому телеканалу ОНТ.

Однако если этого не сделать, побеждать в спецоперации на Украине невозможно, последние события в Харьковской области это подтверждают, подчеркивает Кургинян.

Он объяснил, что концепция, в рамках которой существует современная Россия, подразумевает, что построенная за последние десятилетия российская реальность очень дорога российской элите, поскольку в том кругу, в котором она общается, эта реальность имеет все признаки благополучия и комфорта. Элита эту реальность долго строила и ни за что не хочет перестраивать ее под нужды военного времени. По ее мнению, все должно остаться так, как было, невзирая на спецоперацию на Украине.

По мнению политолога, власть всячески хочет сказать: «Дорогие россияне, вы живете — как вы живете. Вас никак не загрузит то, что происходит там».

В этой тактике нет ничего плохого, кроме того, что она не работает, считает Кургинян.

«Это была та реальность, за которую боролись. Как говорила такая Наташа в „Трех сестрах“ Чехова: „Я посажу цветочки и будет пахнуть!“. Вот эта реальность. Было заявлено, что можно провести некие действия по отношению к Украине, сохраняя эту реальность. Так вот вся практика показывает, что нельзя, понимаете — нельзя. Либо надо менять реальность, либо невозможно выигрывать. Как говорил Владимир Ильич Ленин: „Либо вши уничтожат социализм, либо социализм уничтожит вшей“», — считает политолог.

Кургинян подчеркнул, что никто бы не возражал, если бы спецоперация достигла своих целей, а жизнь в России совсем не изменилась. Однако этого не получилось. Выстроенная потребительская реальность не помогла руководству РФ привлечь достаточно добровольцев для участия в спецоперации.

«Говорилось: „Да мы с этим справимся“. Ну так что? Что, сынку, помогла тоби эта реальность? Сколько она тебе собрала, так сказать, добровольцев по всей стране, а сколько в Чечне? Не впечатляют ли эти цифры? И не пора ли на уровне сердца и мозга все-таки понять, что реальность эта не священна и ее придется менять», — подчеркнул Кургинян.