1. Экономическая война
  2. Цифровая экономика
Москва, / ИА Красная Весна

Маркировка мороженого и сыра теперь стала обязательной

Эдуард Дамборгез. Торговка сыром. До 1931
Эдуард Дамборгез. Торговка сыром. До 1931

Маркировка сыров и мороженого стала обязательной в России с 1 июня 2021 года, согласно постановлению правительства, подписанному в декабре 2020.

100% производителей сыра поставили свою продукцию на учет в государственной системе маркировки. Среди производителей мороженого доля вставших на учет достигла только 85%.

«Более 1 млрд кодов заказали 826 компаний. Готовность к маркировке также подтвердили интеграторы и типографии. На сегодня полностью готовы 57 типографий», — заявила Реваза Юсупова, заместитель гендиректора Центра развития перспективных технологий.

«Система хорошо справляется с высокой нагрузкой и работает без задержек и сбоев», — добавила она.

Производителям сыра и мороженого помогают в усиленном режиме специалисты службы поддержки Центра развития перспективных технологий. Выделены персональные менеджеры оператора маркировки, проводится системная и персональная работа с каждым предприятием данных товарных групп.

Напомним, единая система национальной цифровой маркировки и отслеживания товаров должна быть внедрена до 2024 года. К этому времени она должна охватить все типы товаров.

Маркировка позволяет отследить весь путь товара — от производства или импорта до его продажи на кассе. По замыслу создателей системы, это должно исключить вероятность подделки маркируемых товаров.

Кроме того, система маркировки дает более детальную информацию о состоянии рынка в стране. Она позволяет повысить собираемость налогов и акцизных сборов, поскольку никакой товар из маркируемых более не может быть продан без соответствующей проводки через систему.