1. Политическая война
  2. Финансовый кризис в Ливане
Бейрут, / ИА Красная Весна

Поставка иранской нефти «Хезболле» вызвала неоднозначную реакцию в Ливане

Изображение: (cc) AlfvanDeem
Иранский танкер
Иранский танкер
Иранский танкер

Прибытие грузовиков с топливом из Ирана в Ливан вызвало неоднозначную реакцию ливанцев несмотря на то, что страна переживает тяжелый экономический кризис, 16 сентября передает Al Jazeera.

Первый из нескольких автоколонн грузовиков с иранским топливом прибыл в Ливан из Сирии, сообщил представитель ливанской шиитской организации «Хезболла», частично правящей в Ливане. Эта партия предназначена для облегчения острой нехватки топлива в стране.

Первые партии топлива, доставленные двумя колоннами общей численностью 40 грузовиков, прибыли в Ливан.

Связанная с Ираном «Хезболла» говорит, что поставка иранского топлива имеет большой стимул для безденежной страны. Однако эти поставки нарушают санкции США, введенные в отношении продажи иранской нефти, в связи с чем вызвали неоднозначную реакцию в Ливане.

Монитор экспорта нефти Tanker Trackers сообщает, что для отгрузки с четырех танкеров, содержащих в общей сложности 33 000 метрических тонн газойля, и для доставки всей партии в Ливан потребуется 792 грузовика.

Хотя иранский топливозаправщик не пришвартовался в Бейруте, Ливан может столкнуться с угрозой санкций, поскольку топливо финансировалось, транспортировалось и распределялось через организации, находящиеся под санкциями США. Ни ливанские, ни американские официальные лица не прокомментировали доставку в четверг.

Согласно утверждению дистрибьютора дизельных генераторов, которые сейчас активно используются в связи с нехваткой электроэнергии, решение купить топливо не является политическим, а вызвано отчаянием. «У нас нет другого выбора, кроме как принять любое решение, которое снизит нагрузку на нас и граждан», — сказал он.

Глава Синдиката врачей Ливана Хараф Абу-Шараф говорит, что поставки не решат проблем, лежащих в основе кризиса, но могут дать людям в Ливане некоторую передышку. «Это определенно снизит нагрузку на больницы и позволит им выполнять свою работу более гладко», — сказал он и добавил, что, тем не менее, «проблема заключается в отмене субсидий и обеспечении твердой валюты, чтобы мы могли покупать топливо».

Энергетический кризис Ливана является результатом экономического кризиса, опустошившего страну с 2019 года. Стоимость ливанского фунта упала примерно на 90%, и около трех четвертей населения живет в бедности.

Отключения электроэнергии преследовали Ливан в течение нескольких месяцев. Государство изо всех сил пытается обеспечить электричеством более пары часов в день, в то время как семьи вынуждены идти на высокие расходы на частные генераторы и дизельное топливо для их работы.

Больницы в Ливане находятся в критическом состоянии, так как им сложно получить достаточно топлива, чтобы свет и оборудование работало.

Генеральный секретарь «Хезболлы» Хасан Насралла в своем выступлении ранее на этой неделе сказал, что месячный запас иранского топлива будет передан таким учреждениям, как государственные больницы, Красный Крест Ливана, силы гражданской обороны и детские дома.

Частные больницы, пекарни, фабрики, производящие лекарства, и другие учреждения могут покупать топливо по низкой цене в ливанских фунтах. Насралла сказал, что они еще не определили цену, но сказал, что она будет очень доступной и некоммерческой.

Частный дистрибьютор генераторов сказал, что его бизнес изо всех сил пытается покрыть расходы за обслуживание генераторов и на топливо, и что он готов покупать иранское топливо у «Хезболлы».

Но эксперты критиковали топливную сделку «Хезболлы» за ее непрозрачность и как еще одно частичное решение структурного кризиса.

«Это все быстрые решения, позволяющие сохранить питание, но они не решат проблем энергетического сектора», — сказала независимый консультант по энергетической политике Джессика Обейд. «Проблема не в том, откуда мы получаем топливо или электричество, а в том, как мы будем за это платить», — добавила она.

По ее словам, иранское топливо не изменит правила игры с точки зрения удовлетворения растущего спроса и рассчитано на повышение популярности «Хезболлы». «Это политический очки», — сказала она.

По ее мнению, властям необходимо сосредоточиться на реструктуризации своего энергетического сектора — одного из самых неэффективных и дорогостоящих институтов Ливана из-за дорогих субсидий и раздутой рабочей силы.

«У вас не может быть процветающей экономики, если вы оплачиваете огромные счета за электроэнергию», — сказала Обейд, добавив, что при разработке политики официальные лица сосредоточили внимание не на технических решениях, а просто на «власти и корыстных интересах».

На прошлой неделе Ливан, наконец, сформировал новое правительство после 13 месяцев политических препирательств и споров. Премьер-министр Наджиб Микати и министры поставили приоритетом решение топливного кризиса в стране, но нет четких сроков того, когда и как это произойдет.

Топливо «Хезболлы» прибыло до того, как правительство смогло доставить партию, согласованную с Ираком.

На днях бывший исполняющий обязанности министра энергетики Раймонд Гаджар объявил, что первая партия иракского топлива должна прибыть где-то на этой неделе, что позволит правительству обеспечить страну несколькими дополнительными часами электричества каждый день.

Тем временем иранская партия поставила перед дилеммой других, в том числе доктора Жоржа Ювелекяна из бейрутской больницы Святого Георгия. Частным больницам еще предстоит определиться с тем, будут ли они покупать иранское топливо у «Хезболлы», опасаясь, что они могут нарушить санкции, быть обязанными «Хезболле» или даже потерять доверие клиентов.