Количество пищевых отходов в супермаркетах Нидерландов сократилось на 17,4%
Супермаркеты Голландии в 2022 году продали 98,62% принятых к реализации продуктов, сократив отходы на 17,4% с 2018 года. Данные университета Вагенингена (WUR) 12 декабря сообщает сетевое издание FruchtPortal.
В сравнении с 2020 годом количество отходов уменьшилось на 13,8%. Информацию о количестве выбрасываемых продуктов с 2018 года предоставляют восемь голландских розничных сетей: Albert Heijn, Aldi, DekaMarkt, Dirk, Jumbo, Lidl, Picnic и PLUS. Вместе они занимают примерно 85% голландского рынка.
Среди непроданных продуктов 29,7% приходится на картофель, 38,2% на хлеб и выпечку, 14,3% на молочные продукты и яйца, 6,3% на свежее мясо и рыбу и 11,6% на остальные категории.
В 2022 году почти во всех товарных категориях доля нераспроданных продуктов заметно снизилась. Картофеля, овощей и фруктов не продано 2,1%, в 2020 году этот показатель составлял 2,4%, а в 2018 году и 2,7%.