Декан МГУ призвал вернуться к системе советской школы
С призывом вернуть советское образование выступил декан факультета мировой политики МГУ Андрей Сидоров 11 мая в эфире программы «Вечер с Владимиром Соловьевым» на телеканале «Россия 1».
В ходе обсуждения вопроса о переписывании Западом истории Второй мировой войны речь зашла о недостатках современного российского образования и его зависимости от Запада в трактовке отдельных вопросов истории.
В качестве выхода из сложившейся ситуации прозвучало предложение прекратить реформы образования и вернуться к советской школе. «Надо возвратиться к советской школе. Пока еще профессура старая советская жива, [необходимо] вернуться к системе советской школы», — сказал Сидоров.
Напомним, принципы всеобщего бесплатного образования были сформированы еще до революции — в 1903 году в программе Российской социал-демократической рабочей партии и активно начали претворяться в жизнь с момента создания Советского государства.
Вобрав в себя все лучшие традиции классической русской школы и новые прогрессивные педагогические идеи, за годы существования СССР бесплатное советское образование стало не только массовым, но и одним из лучших в мире.
Отметим, по данным ООН на 2019 год Россия занимает 33 место в мире по уровню образования. В июне 2019 года Счетная палата РФ заявила, что за годы оптимизации образования в России число сельских школ сократилось вдвое, а городских — на четверть.
Заявления о губительных результатах «реформ» образования и призывы к возвращению советской системы нередко звучат от учителей, родителей, преподавателей и других. Вот и сейчас учёный, декан факультета ведущего университета России призывает возвращать советский подход к образованию.
Мир сильно изменился со времен Советского Союза: информации стало существенно больше, и меняется она быстрее. Мир цифровизировался и усложнился. Система образования не может этого не учитывать, поэтому взять один к одному образование, которое было 25-30 лет назад, недостаточно. Но не вызывает сомнения необходимость вернуть базовые подходы советской системы: ее ориентацию на основные принципы изучаемых дисциплин, воспитание эрудированного человека-творца, способного думать и находить новые пути решения и ставить новые задачи.