Сhatham Нouse рассказал, чего надеется достичь Турция в Афганистане

Изображение: kremlin.ru
Президент Турецкой Республики Реджеп Тайип Эрдоган
Президент Турецкой Республики Реджеп Тайип Эрдоган

Анкара хочет использовать Афганистан в качестве рычага для улучшения своих отношений с США и ЕС, 6 октября сообщает британский аналитический центр Сhatham Нouse.

Турция стремится получить источник влияния по отношению к Европе, особенно в том, что касается миграции, и сыграть определенную роль в конечном восстановлении Афганистана, чтобы занять скромное место в геополитике Центральной и Южной Азии.

Главной мотивацией правительства Турции было использование Афганистана для восстановления связей с администрацией Байдена.

Отношения между Турцией и США/Западом в последние годы находились в глубоком кризисе. Правительство Реджепа Тайипа Эрдогана, похоже, сделало ставку на геополитический кризис, чтобы напомнить США о своей ценности. Турция считает, что афганский кризис может помочь наладить отношения с администрацией Байдена.

Ситуация в Афганистане, безусловно, привела к изменению языка, используемого в отношениях США и Турции. Официальные лица США все чаще называют Турцию стратегическим союзником и бесценным партнером — это то, чего администрация Байдена до сих пор избегала. Но это, вероятно, все, что можно сказать.

Насколько Афганистан будет иметь значение для США через год или два? США стремятся оставить проблемы Афганистана позади, в то время как Анкара стремится использовать его в целях, не связанных с Афганистаном, в ближайшие годы.

Таким образом, в их подходе к Афганистану наблюдается заметное расхождение. Тот факт, что Эрдоган вернулся из недавней поездки в США для участия в открытии Генассамблеи ООН, не обеспечив встречи с Байденом, свидетельствует о том, какое значение США придают устремлениям Турции в Афганистане.

Европейские правительства обеспокоены перспективой новых волн афганских беженцев, направляющихся на континент, и были бы заинтересованы в сотрудничестве с Турцией — транзитной страной, чтобы остановить такую волну. Сотрудничество в области миграции и беженцев было одной из наиболее ощутимых областей взаимодействия между Турцией и ЕС в последние годы. Однако перспектива и глубина такого сотрудничества будут во многом зависеть от масштабов потоков беженцев. Кроме того, Турция уже принимает самое большое количество беженцев в мире, и дополнительные беженцы подорвут популярность правительства.

По мере того, как международное внимание к Афганистану угасает, талибы (организация, деятельность которой запрещена в РФ), вероятно, будут применять строгое толкование законов шариата, что сделает любую ассоциацию и сотрудничество с «Талибаном» (организация, деятельность которой запрещена в РФ) потенциально очень дорогостоящими для Турции.

Что касается роли в конечном восстановлении Афганистана, то любая роль, которую Турция могла бы сыграть здесь, померкла бы по сравнению с ролью Китая.