1. Политическая война
  2. Ситуация на Балканах
Сараево, / ИА Красная Весна

Из-за политической блокады многие проекты в Боснии приостановлены

Работы по обновленнию инфраструктуры
Работы по обновленнию инфраструктуры

Политическая блокада и отсутствие консенсуса среди лиц, принимающих решения в Боснии и Герцеговине (БиГ), стали причиной приостановки инфраструктурных проектов, 3 сентября сообщает «Радио и телевидение Боснии и Герцеговины».

Многочисленные инфраструктурные проекты находятся на рассмотрении, и многие из них имеют стратегическое значение для экономического развития. К примеру, по новому мосту в Градишке по-прежнему невозможно пересечь границу, а у перевозчиков есть проблемы с новым пограничным переходом в Свилаях. Об этом уже месяцами предупреждают власти, но те никого не слушают.

Проблемы с уже построенным мостом в Градишке помимо Хорватии, создали и внутри Боснии и Герцеговины, потому что в совете министров не было согласия — отнести ли переход в Градишке к категории в пакете со Свилаем или отдельно.

Пограничный переход Свилай стоит 17,7 млн марок. Временная категоризация перехода Свилай истекает в конце года, и вопрос в том, когда совет министров примет по нему решение.

Это не единственные проекты, которые застопорились из-за отсутствия консенсуса внутри властных институтов. Потери от такой политики огромные.

«Речь идет о миллиардах, нужные нам проекты, которые были одобрены, блокируются. Такое поведение, с одной стороны, несет прямые убытки, Европа больше не хочет быть донором какого-либо проекта в Боснии и Герцеговине, если ее агенты не реализовывают его. Мы находимся в ситуации, когда нас обходят по широкой дуге», — подчеркивает экономический аналитик Зоран Павлович.

«Я думаю, что на самом деле все те люди, которые должны были принимать такие важные решения в отношении граждан, смотрели на свои интересы, интересы определенных групп с очень узкими, ограниченными взглядами, и прикрываясь тем, что они защищают исключительно интересы этническая общность, к которой они принадлежат», — говорит политолог Таня Топич.

Перевозчики утверждают, что если бы пограничные переходы были модернизированы и процедуры упрощены, их количество значительно увеличилось бы не только для Хорватии, но и для других стран ЕС.