1. Реальная Россия
  2. Электронное образование
Москва, / ИА Красная Весна

Регламенты для гаджетов спасли бы детей и родителей от головной боли

Изображение: Ляшко Юрий © ИА Красная Весна
Телефон в метро. Мобильные игры.
Телефон в метро. Мобильные игры.

Нужны гигиенические регламенты для использования гаджетов, заявил член-корреспондент РАН, профессор Владислав Кучма 16 декабря на расширенном заседании рабочей группы Общественного совета при уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка по вопросам защиты прав детей на образование, воспитание, всестороннее развитие, сообщает корреспондент ИА «Красная Весна».

Кучма считает, что «необходимо разработать для всей страны единообразные гигиенические рекомендации по использованию гаджетов, а для этого предстоит большая предварительная работа».

Профессор рассказал, ссылаясь на исследования, что «идет рост нервных заболеваний школьников, они вышли на первое место, за ними следует гипертония и сердечные заболевания, и это у подростков, а не пожилых людей!»

Он отметил, что дети с удовольствием пользуются гаджетами, «но жалуются на здоровье». «Все говорят о клиповом мышлении и ионизирующем облучении», — продолжил он, — «но никто не может показать конкретное исследование по данному вопросу».

Никто не спорит, что сегодня почти у всех взрослых возникает интернет-зависимость, а у детей все происходит намного быстрее и раньше, считает Кучма.

Очень важно время воздействия гаджетов на детей, необходимо разобраться в многофакторности такого воздействия, а для этого выработать нормы их использования, считает Кучма.

«По всей стране идет активное внедрение электронных средств обучения — электронные доски, ноутбуки, планшеты, и пр. Врачи должны разобраться, какова физиологическая цена такого воздействия на ребенка?» — звучал риторический вопрос профессора.

Далее выступающий обратил внимание на то, что наши дети одновременно используют несколько электронных предметов, вокруг находятся несколько сетей вай-фай — это новый фактор воздействия, конечно нужны лабораторные исследования такого влияния на ребенка.

Профессор озабочен тем, что производители учебников не учитывают скорость запоминания с разных носителей. Многие из книг писались для использования в бумажном варианте, а используются в электронном виде. «В электронном виде, обучение будет сопровождаться замедлением запоминания материала», — утверждает он.

Кучма отметил важность проблемы изучения освещения в классах. Появилось дешевое светодиодное освещение, с улучшенным спектром, но требуется контроль. Продолжается дискуссия о влиянии такого света на глаза, тут необходимы клинические исследования, считает он.

Напомним, с 14 декабря ограничено использование мобильного телефона в четверти школ России. В 100% школ запрет ввели в Белгородской области, Северной Осетии и Ингушетии.

За ограничение использования гаджетов во время занятий выступают 90% учителей, 89% родителей и 61% школьников, со слов министрат просвещения Ольги Васильевой.

Ранее Министерство просвещения, Рособрнадзор и Роспотребнадзор направили в региональные органы управления образованием рекомендации по ограничению использования мобильных телефонов в школах. Образовательные учреждения, при желании, могут внести такое решение в свой устав.