Система вызова помощи по номеру 112 работает неполноценно в 73 регионах РФ
Системой вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» могут полноценно воспользоваться менее 30% россиян, проживающих на 15% территории страны, заявила заместитель Председателя Счетной палаты Вера Чистова, 14 декабря сообщается на официальном сайте ведомства.
Данную информацию Чистова озвучила на Коллегии Счетной палаты по результатам проверки выполнения федеральной целевой программы «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру „112“ в Российской Федерации на 2013–2017 годы» (ФЦП «система-112»).
К основным причинам таких низких показателей результативности внедрения «системы-112» Чистова отнесла серьезные проблемы на уровне межведомственного взаимодействия, недостаточный уровень цифровой интеграции и значительное снижение финансирования ФЦП по сравнению с первоначально запланированными объемами.
«Такое заметное снижение финансирования — с 65 млрд рублей до 11 млрд рублей в окончательном виде, включая средства субъектов, — говорит о том, что приоритет данной программы год от года снижался», — отметила Чистова.
При этом, несмотря на частичную реализацию проекта по внедрению «системы-112», эксперты Счетной палаты высоко оценили положительный эффект от ее внедрения для общественной безопасности. Система позволила сократить время реагирования экстренных служб, что привело к снижению количества пострадавших в результате чрезвычайных происшествий.
Напомним, что за четыре года на внедрение «системы-112» было потрачено в общей сложности 14 млрд рублей из бюджетов всех уровней. Полностью система была развернута в 12 регионах России.
По итогам проверки Коллегия Счетной палаты приняла решение информировать о результатах реализации ФЦП президента и МЧС России.