США хотят стать арбитром в преодолении мирового кризиса поставок — эксперты

Владыка мира — капитал, золотой кумир. Советский плакат.
Владыка мира — капитал, золотой кумир. Советский плакат.

Участие президента США Джо Байдена в обсуждении мирового кризиса, вызванного сбоями в цепочках поставок — это подтверждение своей позиции лидера, заявил вице-председатель и президент по стратегическому росту Mastercard Майкл Фроман 29 октября, сообщает CNBC.

Комментарий последовал за заявлением советника по национальной безопасности Джейка Салливана о том, что тема преодоления сбоев в мировых цепочках поставок станет ключевой на саммите G-20.

Фроман, который в течение четырех лет занимал пост торгового представителя президента Барака Обамы, добавил, что у Байдена будет возможность вести дискуссии, не деля сцену с главой Китая Си Цзиньпином и президентом России Владимиром Путиным, которые не будут присутствовать.

«То, что два других крупных лидера не присутствуют, действительно показывает, что США подтверждают свое лидерство и эффективное взаимодействуют», — уточнил Фроман.

«Очевидно, что глобальная экономика будет находиться в центре внимания, потому что пандемия продолжает оказывать влияние на восстановление экономики. То, как страны будут реагировать, скоординированным образом или независимо, станет важным вопросом на G20», — прокомментировал заявление Салливана Говард Стоффер, профессор международных отношений Университета Нью-Хейвена.

«Цель почти всех зарубежных поездок президента состоит в том, чтобы люди смотрели на лидера Америки как на лидера всего мира… Он чувствует себя очень комфортно в общении с иностранными лидерами, в отличие от президента Трампа, и в течение многих лет возглавлял Комитет по международным отношениям в Сенате. Так что это та область, где он чувствует себя очень комфортно и будет хорошо проинформирован», — в свою очередь заявил Том Блок, политический стратег Вашингтона в Fundstrat, который ранее занимал должность глобального руководителя по связям с правительством в JP Morgan Chase.

Мировые цепочки поставок, уже нарушенная пандемией, продолжают нести основную тяжесть растущего потребительского спроса, нехватки рабочей силы и задержек в производстве за рубежом, что привело к росту транспортных расходов и инфляции по всему миру.