1. За рубежом: реальный мир
  2. Экономика Франции
Париж, / ИА Красная Весна

Нужны ли Парижу внедорожники, прояснит референдум

Джордж Уэсли Беллоуз. Кипящие улицы. 1908
Джордж Уэсли Беллоуз. Кипящие улицы. 1908
Джордж Уэсли Беллоуз. Кипящие улицы. 1908

Когда дело доходит до принятия жестких решений по транспорту, французская столица выбирает «прямую демократию», пишет 13 декабря портал The Mayor.eu.

4 февраля 2024 года — следующая важная дата в парижском календаре — по крайней мере, в том, что касается политики мобильности. Именно тогда власти французской столицы решили организовать референдум о том, следует ли повышать тарифы на парковку для внедорожников.

Вопрос, который будет поставлен на голосование, звучит так: «Вы за или против установления определенного тарифа на парковку тяжелых, громоздких, загрязняющих окружающую среду индивидуальных автомобилей?»

Референдум открыт для всех зарегистрированных избирателей, проживающих в Париже, которые смогут в этот день отправиться на один из 223 избирательных участков, чтобы высказать свою позицию.

Это второй референдум по вопросам дорожного движения (и общественного пространства), который правительство Парижа организует менее чем за 12 месяцев. Еще в апреле французская столица попала в заголовки новостей, позволив своим жителям решить, хотят ли они запретить использование электроскутеров общего пользования на своих улицах (парижане сказали «да»).

Что примечательно в новом опросе, так это то, что результаты не кажутся такими радикальными, независимо от того, что решат избиратели. В конце концов, внедорожникам пока не грозит полное вымирание на парижских бульварах, но местные власти предложили утроить тарифы на парковку самых крупных типов частных автомобилей для посетителей (нерезидентов) города. Таким образом, эти финансовые препятствия могут вызвать эффект домино и нанести ущерб популярности внедорожников и авто 4×4 во Франции.

В течение трех десятилетий средний размер и вес автомобилей в стране увеличивались, и они занимали все больше места на дорогах, тротуарах и в общественных местах в целом, отмечает портал. Менее чем за тридцать лет автомобили стали тяжелее почти на 250 килограммов. Средний вес транспортного средства в 1990 году составлял 975 кг, сегодня он равняется 1233 кг.

Это проблема, потому что даже если количество частных транспортных средств на улицах уменьшается, в остальном позитивное развитие событий затем компенсируется увеличением размеров оставшихся автомобилей. Таким образом, экологическая выгода отсутствует, поскольку автомобили большего размера также больше загрязняют окружающую среду.

Осталось всего несколько месяцев до того, какую судьбу изберут парижане для внедорожников в своем городе, заключает The Mayor.eu.