1. Социальная война
  2. Транспортная политика в РФ
Пермь, / ИА Красная Весна

В Перми ликвидируют последние троллейбусы

Изображение: ИА Красная весна
Пермский троллейбус и мэр города Дмитрий Самойлов
Пермский троллейбус и мэр города Дмитрий Самойлов

В Перми к 1 июлю не останется ни одного троллейбусного маршрута, 14 июня сообщило агентство Текст.

С 15 июня на линии останется лишь один троллейбусный маршрут, а с 1 июля и он будет заменён автобусом.

Напомним, весной этого года властями Перми было принято решение ликвидировать троллейбусное сообщение, а взамен вывести на линии дизельные автобусы. Многие эксперты раскритиковали такое решение, в частности обращение в адрес пермских властей направил председатель пермского отделения Родительского Всероссийского сопротивления Алексей Мазуров.

Общественник отмечает, что никаких расчетов о якобы имеющей место экономической неэффективности троллейбусов не производилось, общественность к обсуждению решения не привлекалась. Принятое решение противоречит Генеральному плану Перми и Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года, в которой приоритетное значение в государственной транспортной политике имеет стимулирование использования транспортных средств с гибридными и электрическими двигателями. Более того за последние годы город вложил многомилионные финансовые средства в развитие троллейбусов. В 2010 году было закуплено 46 новых машин, была произведена замена контактной сети.

Развитие троллейбусного сообщения — мировая практика, отмечают в РВС: «Троллейбусы экологичны, имеют большой срок эксплуатации, легко ремонтируются в сравнении с автобусами. В них комфортно ездить: отсутствуют неприятный запах, вибрации двигателя, они не издают шум, быстро разгоняются».

Напомним, эксперт Пермского государственного национального исследовательского университета, доцент кафедры социально-экономической географии Сергей Меркушев связывал принятое решение с лобби «определённых заинтересованных структур —  производителей автобусов». Называется также лобби со стороны крупных компаний-перевозчиков, которые могут пострадать после введения в Перми с 2020 года масштабной транспортной реформы, которая принципиально изменит сетку транспортных маршрутов в городе.