Почему культурные немцы озверели при нацистах, наука умалчивает — эксперт

Изображение: Цитата из х∕ф «Стена». Реж. Алан Паркер, Дональд Скарф. 1982. Великобритания
Неонацизм на марше
Неонацизм на марше
Неонацизм на марше

Годовщина Варшавского восстания 1944 года и Вольского геноцида еще раз поднимают вопрос, как же самая культурная нация Европы — немецкая, за короткий период превратилась из людей в зверей и мародеров, заявил профессор истории Гжегож Кучарчик, 2 августа сообщает Do Rzeczy.

Историк отмечает, что в последние годы в немецком обществе знания о Варшавском восстании в Германии расширяются. Увеличение знаний и интереса к тому, что произошло в августе 1944 года, произошло с открытием Музея Варшавского восстания в 2004 году. И хотя часто немцы смешивают два событии в одно — восстание в Варшавском гетто в мае 1943 года и Варшавское восстание в августе 1944 года, такие ошибки типичны даже для поляков.

И как подчеркивает Кучарчик, говоря о военных преступлениях, немцы всегда отмечают, что это сделали нацисты. И историк считает, что в немецком обществе не произошло осмысления, почему поляки вызвали такую ненависть у солдат гитлеровской Германии.

«Короче говоря, каково было происхождение и что случилось с теми немцами, которые во время Первой мировой войны вели себя как „люди“, а в 1939 и особенно в 1944 году оказались зверями, совершившими геноцид в Воле, Охоте и во всех других массовых убийствах? Ответ на этот вопрос — антиполонизм, который родился в 1918 году в Веймарской республике», — считает историк.

Историк подметил, что говоря о Варшавском восстании, чаще всего обращается внимание на огромное количество человеческих жертв, и это правильно. С другой стороны, совершенно отдельным вопросом, который может быть более неприятным для немецкой стороны, являются грабежи, совершенные во время войны. Фарфоровые наборы, часы, библиотечные коллекции — это были вещи погибших поляков, которые были зверски истреблены.

Этот грабеж является частью немецкой оккупации, особенно периода Варшавского восстания, который еще предстоит оценить. Этот грабеж в материальном смысле должен быть особенно позорным для немцев, воспитанных в вере, что они были представителями высшей культуры. В конечном итоге оказалось, что они не только убивают, но и занимаются мародерством.