«Иркут» приступил к следующему этапу испытаний самолета МС-21

Изображение: (сс) Denis Fedorko
МС-21
МС-21

Новейший российский самолет МС-21 начал программу испытаний защиты двигателей от попадания воды, поднимаемой с поверхности взлетно-посадочной полосы (ВПП), 16 июля информирует пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

Отмечается, что для проведения испытаний на ВПП аэродрома «Ульяновск-Восточный» был смонтирован специальный «бассейн» с размерами 70 на 20 метров, обеспечивающий «нормированную глубину воды в соответствии с российскими и международными требованиями, которые установлены для проведения таких видов испытаний».

Согласно плану испытаний, в течение нескольких предстоящих дней самолет выполнит множественные пробежки по «бассейну». Предусматриваются различные комбинации скорости и режима маршевых двигательных установок (МСУ), в том числе и высокоскоростные пробежки, а также пробежки с включенным реверсом тяги.

Целью испытаний является подтверждение возможности самолета МС-21-300 безопасно выполнять взлет и посадку с ВПП, залитой водой. При этом разработчик должен показать, что «вода не нарушает работу его маршевой и вспомогательной силовых установок, а также не повреждает элементы конструкции, систем и оборудования самолета».

Вместе с тем сообщается, что данные испытания являются частью программы сертификации самолета по отечественным и европейским нормам летной годности. В 2010 году испытания такого же типа успешно прошел российский региональный лайнер SSJ-100.