Переписывание немецкой истории: коммунизм — плохо, нацизм — не наш
Немецкая киноиндустрия обходит стороной ужасы нацизма при освещении истории Второй мировой войны, утверждается в анализе американского журнала Foreign Policy 9 апреля, сообщает RT.
Автор статьи «Германское телевидение подчищает историю» утверждает, что в немецких фильмах и сериалах последнего десятилетия американцы изображены злодеями, коммунисты изображены «реалистично», а преступления нацизма обойдены стороной.
«Реализмом» автор статьи называет отношение к восточно-германскому коммунизму как к диктаторскому режиму, насаждаемому Россией извне и в итоге свергнутому самими немцами, праздновавшими падение Берлинской стены.
Автора статьи удивляет, что при таком переосмыслении роли СССР во Второй мировой войне немецкие кинодеятели начинают обелять нацизм, изображая режим Гитлера в слишком светлых красках. Национал-социалисты в современных германских фильмах показаны как некое «карикатурное зло», к которому не причастны простые граждане Германии. Режиссеры не освещают холокост или другие преступления Третьего Рейха. Драматургия сюжетов строится не на противостоянии нацистскому режиму, а на освещении жизни простых граждан как жертв двух тоталитаризмов — нацистского и коммунистического. Германский кинематограф воздерживается от полномасштабного изображения ужасов нацизма и причастности немцев к холокосту — сетует автор статьи.
Например, в сериале «Вавилон-Берлин», ориентированном на молодежь, эстетика секса и наркотиков изображена на фоне противостояния красных флагов и коричневых рубашек.
В сериале «Германия 83» немецкие офицеры Восточной и Западной Германии боятся, что их страна может стать ядерным полигоном между «циничными» русскими и американскими деятелями холодной войны — настаивает автор статьи.
Автор статьи подчеркивает, что такая неспособность немецкого кинематографа ответственно подойти к изображению прошлого страны и привлечь молодую аудиторию ведет к «растущей исторической амнезии среди молодых немцев», что в условиях популяризации антисемитизма в Европе и потока беженцев с аналогичными взглядами на еврейский народ, нивелируют историческую память о холокосте, конструируя ложную историю в массовом сознании.
Для нас совершенно неудивительно, что лживая попперовская концепция двух тоталитаризмов, нивелирующая решающую роль СССР в освобождении мира от нацизма, направлена в итоге на обеление нацизма. Не для того Германия создает новый, похабный образ советского солдата в фильмах наподобие «Наши матери, наши отцы», чтобы каяться в собственных преступлениях.