1. Мир спорта
  2. Гонки
Будапешт, / ИА Красная Весна

В третьей гонке «Формулы-1» Льюис Хэмилтон вырвал лидерство в чемпионате

Скриншот страницы пользователя mercedesamgf1, Instagram.com
Скриншот страницы пользователя mercedesamgf1, Instagram.com
Скриншот страницы пользователя mercedesamgf1, Instagram.com

На третьем этапе чемпионата «Формулы-1» Гран-при Венгрии первым финишировал пилот Mercedes Льюис Хэмилтон, 19 июля трансляция гонки велась на F1 TV.

Партнер Хэмилтона по команде Вальтери Боттас не смог дотянуться до второго места, несмотря на старт вместе с Льюисом с первого ряда. Из-за заминки на старте Боттаса за второе место прошел пилот Red Bull Макс Ферстаппен и сохранил эту позицию до финиша. Таким образом, Боттас упускает лидерство в чемпионате своему партнеру по команде Льюису Хэмилтону: у Вальтери теперь 58 очков против 63 у Льюиса. Макс Ферстаппен на третьем месте в чемпионате с 33 очками. В кубке конструкторов доминирование Mercedes возросло еще больше: теперь «Серебряные стрелы» имеют в запасе 121 очко против 55 у Red Bull.

Примечательно, что Ферстаппен смог отстоять второе место после аварии: еще перед стартом гонки, на установочном круге, он разбил подвеску и носовой обтекатель о защитные ограждения трассы. Несмотря на это инженеры команды успели восстановить болид и выставить его на стартовую позицию. Партнер Ферстаппена по команде Алекс Албон при старте с 13 места добрался до финиша на пятой позиции, на последних кругах гонки опередив пилота Ferrari Себастьяна Феттеля.

Оба пилота итальянской конюшни, несмотря на успехи в квалификации, демонстрировали по ходу всей дистанции низкую скорость: Феттель в итоге финишировал на шестом месте, Шарль Леклер — на одиннадцатом.

Сохранить квалификационное лидерство сумел пилот Racing Point Лэнс Стролл — он добрался до финиша на четвертом месте. Его партнер по команде Серхио Перес впервые проиграл гонку менее опытному напарнику, финишировав только седьмым. Накануне, после квалификации, он жаловался на боли в спине и головокружение.

Пилоты Haas, благодаря тактической хитрости, сумели прорваться на первых кругах гонки в пятерку лидеров. Гонка стартовала под моросящим дождем, с дождевыми шинами на болидах. Однако уже на прогревочном круге стало ясно, что трасса стремительно подсыхает и дождевые шины сильно перегреваются. Первым это заметил российский пилот Даниил Квят, сообщив об этом своему гоночному инженеру по радио. Однако решились и поставили слики во время прогрева только пилоты Haas Роман Грожан и Кевин Магнуссен. Благодаря этому, когда на первых кругах весь пелетон стал проводить пит-стопы, Магнуссен и Грожан оказались на третьем и четвертом местах. Однако из-за слишком медленных болидов преимущество удалось сохранить только на первую половину гонки. В итоге Магнуссен финишировал девятым, Грожан — пятнадцатым.

Даниил Квят, выступающий за команду Alpha Tauri, при старте с семнадцатого места финишировал двенадцатым. Его партнер по команде Пьер Гасли стартовал десятым, но из-за проблем с мотором сошел с дистанции. Причем проблемы у Гасли возникли на новом моторе, который на его болид поставили перед гонкой после проблем с предыдущей силовой установкой в квалификации.

Лучший из Renault Даниэль Риккардо финишировал на восьмом месте, его партнер Эстебан Окон — четырнадцатый. Пилот McLaren Ландо Норрис прошел Окона под конец гонки и оказался на тринадцатом месте. Его партнер Карлос Сайнс — десятый. Кими Райконен на Alfa Romeo прошел своего напарника Антонио Джовинаци, стартовав с последней позиции. До финиша ветеран «Формулы-1» добрался шестнадцатым, Джовинаци — следом за ним, на семнадцатой строчке. Оба пилота Williams Джордж Рассел и Николас Латифи замкнули итоговый протокол, финишировав на 18 и 19 местах, соответственно.

Напомним, четвертый этап Гран-при «Формулы-1» состоится с 31 июля по 2 августа на трассе Сильверстоун в Великобритании.

Читайте также: В Венгрии завершилась третья квалификация сезона «Формулы-1»