1. Культурная война
  2. Туристические маршруты
София, / ИА Красная Весна

В Болгарии отметили годовщину Родопской узкоколейки

Изображение: tesnolineikata.com
Родопская узкоколейная железная дорога, Болгария
Родопская узкоколейная железная дорога, Болгария

Первое воскресенье сентября отмечается как праздник уникальной туристической достопримечательности Болгарии — узкоколейной железной дороге «Септември-Добриниште», 4 сентября передает Болгарское национальное радио.

Начало положило Общественное объединение «За узкоколейку» и его председатель Кристиан Ваклинов, который в 2017 году открыл Дом-музей т. н. «маленького поезда», а в старом здании вокзала Чепина собрана многовековая история линии. Остановка находится в ущелье Чепинской реки, а здание было полностью отремонтировано и восстановлено добровольным трудом более 20 человек за два года.

Основная идея — привлечь последователей к делу сохранения последней узкоколейной железнодорожной линии в Болгарии общей протяженностью 124,7 км. Она соединяет Верхнефракийскую низменность, Родопы, Рилу и Пирин, а на ее пути находится самая высокая станция на Балканском полуострове — станция Аврамово, на высоте 1267 м над уровнем моря.

В 2020 году единственная оставшаяся узкоколейная железная дорога в Болгарии вошла в десятку лучших по результатам опроса газеты «Гардиан» на предмет самых живописных поездок на поезде в Европе.

Вопрос о строительстве железной дороги в Родопах впервые был поднят в 1915 году. Ущелье Чепина было выбрано потому, что, помимо выхода на гору, вдоль реки расположены наиболее населенные районы. Таким образом, будущая железнодорожная линия, помимо осуществления пассажирских перевозок, должна была служить для перевозки леса и обороны этих только что освобожденных болгарских территорий.

Сегодня строительство линии через гору изучается в известных архитектурно-строительных вузах за рубежом, благодаря исключительным инженерным решениям, позволившим преодолеть огромные неровности, полное соответствие особенностям местности, а также достижение: первые 39 километров трассы узкой 760-миллиметровой линии построены вручную всего за 5 лет.