Как искусственный интеллект «помог» журналистам Германии
Немецкая издательская медиагруппа Axel Springer и занимающаяся разработками в области искусственного интеллекта американская компания Open-AI объединились в намерении укрепить журналистику искусственным интеллектом, сообщила 22 декабря немецкая газета Junge Welt.
«Axel Springer и Open-AI вступают в глобальное партнерство с целью укрепления независимой журналистики в эпоху искусственного интеллекта (ИИ), — говорится в совместном заявлении компаний. — Это представляет собой значительный шаг в стремлении обеих компаний использовать искусственный интеллект для улучшения контента и создания новых финансовых возможностей для устойчивого будущего журналистики».
Руководитель Axel Springer (медиагиганта, включающего такие известные СМИ как американская Politiko, новостной портал Business Insider, таблоид Bild и ежедневная газета Welt) Матиас Дёпфнер с оптимизмом приветствовал партнерство между Axel Springer и Open-AI, назвав его «первым в своем роде».
Между тем генеральный директор Open AI Сэмюэль Альтман также заинтересован в сотрудничестве, в результате которого компания-разработчик ИИ намерена обучить свои «большие языковые модели» и таким образом усилить искусственный интеллект.
«Мы будем изучать возможности журналистики, усиленные искусственным интеллектом, чтобы вывести качество, социальную значимость и бизнес-модель журналистики на новый уровень, — говорит Брэд Лайткэп, менеджер Open-AI. — Это партнерство с Axel Springer поможет предоставить людям новые способы доступа к высококачественному и своевременному новостному контенту с помощью наших инструментов искусственного интеллекта. Мы стремимся тесно сотрудничать с издателями и авторами по всему миру, чтобы они могли извлечь выгоду из передовых технологий искусственного интеллекта и новых моделей дохода».
В Ассоциации журналистов Германии заявили, что в договоре между Axel Springer и Open-AI может идти речь о двухзначной миллионной сумме. По мнению представителя ассоциации Хендрика Цёнрнера, ИИ очевидным образом будет помогать журналисткой и издательской работе, зарабатывая дополнительные денежные ресурсы для медиакомпаний.
«Решающее значение имеет то, какая часть дополнительных доходов в конечном итоге доходит до авторов», — выразил беспокойство Цёрнер.
Судя по осуществленным в ряде издательских компаний сокращениям, становится понятно о какой новой модели доходов говорит Лайткэп. Так, в июне волна сокращений прошла среди сотрудников Bild. В письме к персоналу администрация объяснила ситуацию следующим образом: «К сожалению, нам также приходится расстаться с коллегами, чьи задачи заменяются в цифровом мире искусственным интеллектом».
Авторы Junge Welt опасаются, что примеру внедрения новых моделей дохода с использованием интеллекта вслед за Axel Springer могут последовать и другие медиахолдинги.