1. Экономическая война
  2. Экономика Пакистана
Исламабад, / ИА Красная Весна

Пакистанский филиал Suzuki объявил о продлении простоя производства

Изображение: Кульчицкий Александр © ИА Красная Весна
Ждите
Ждите

О продолжении простоя производства автомобилей объявил пакистанский филиал японского автоконцерна Suzuki (PSMC) в связи с нехваткой комплектующих, 7 сентября сообщило агентство The Express Tribune со ссылкой на пресс-службу компании.

«В связи с нехваткой запасов руководство компании приняло решение закрыть автомобильный завод до 9 сентября 2022 года», — цитирует агентство сообщение пресс-центра PSMC, добавив, что скорее всего завод также будет остановлен с 12 по 16 сентября, а также с 19 по 23 сентября. Последнее закрытие, как сообщается, связано с периодическим обслуживанием.

Сообщается, что продолжение простоя связано с сохранением ограничений, введенных Госбанком Пакистана (ГБП) в части предварительного одобрения импорта по коду товарной номенклатуры ВЭД 8703, в которую входят запчасти и комплектующие для автомобилей.

«Компания PSMC продлила блэкаут из-за проблем с поставками, связанных с таможенной очисткой импортных комплектов деталей», — рассказал изданию Асад Али, аналитик рынка автомобилей из консалтингового агентства Al Habib Capital Markets. По его словам, ограничения, введенные ГБП, сильно повлияли на продажи автомобилей в августе 2022 года.

«Учитывая текущую ситуацию, PSMC увеличила количество нерабочих дней в сентябре до 19. Что касается спроса, мы считаем, что отсутствие автомобилей просто приведет к отложенному спросу на автомобили», — сообщил агентству другой автоэксперт, Али Асиф.

В свою очередь, аналитик автомобильной промышленности Махсуд Али Хан отметил, что с проблемой нехватки комплектующих, как и вообще всей продукции OEM, сталкивается вся автомобильная промышленность Пакистана в последние два месяца.

«В обозримой перспективе шансов на улучшение не видно», — сделал неутешительный прогноз эксперт.

Напомним, автомобильная промышленность стала одной из первых отраслей технологичного производства в Пакистане, в которой страна начала международное сотрудничество. Тем не менее, наибольшего успеха добились не в производстве автомобилей, а в производстве двухколесных средств — мотоциклов и мопедов.

Так, PSMC, временно свернув производство автомобилей, пока не планирует урезать производство мотоциклов и мопедов, спрос на которые в Пакистане существенно выше, чем на автомобили.

Необходимо отметить, что с различными проблемами сталкивается автомобильная промышленность по всему миру. В частности, наиболее остро ощущается нехватка электроники, связанная с прошлогодним кризисом глобального производства.