В ВШЭ начали с помощью игр дистанционно обучать менеджеров
Игра-симулятор для курса «Организационное поведение» запущена дирекцией в сфере геймификации дистанционного образования НИУ Высшей школы экономики (ВШЭ), 9 июня сообщила пресс-служба ВШЭ.
В ВШЭ считают, что геймификация образования, анализ больших баз данных и адаптивное обучение в ближайшем будущем станут основой для онлайн-обучения. «Использование механик игровых индустрий в образовательном контексте позволяет удержать и мотивировать пользователей, снизить градус напряжения от сложности процесса обучения, справиться с эмоциональным выгоранием, когда учеба воспринимается скучным и рутинным занятием», — подчеркнули в сообщении пресс-службы.
В частности, для дистанционного обучения по направлению «Менеджмент» вуз в курсе лекций «Организационное поведение» запустил игру-симулятор. «Чтобы отработать полученные знания на практике, слушатель курса во время игры превращается в HR-специалиста. Его цель — искусно регулировать кадровую политику и добиваться стабильного роста показателей компании. За время игры можно построить головокружительную карьеру от HR-менеджера в компании средней руки до HR-директора в крупной организации», — отметили в дирекции по онлайн-обучению.
В вузе пояснили, что многие студенты предпочитают обучаться дистанционно, некоторые «живые» лекции посещают лишь 15% студентов.
Ранее для обучения основам менеджмента СПБГУ и банк ВТБ запустили курс микромодульного обучения в формате mobile only (с использованием только мобильного телефона).
Напомним, 27 апреля в Минобрнауки сообщили, что цифровая образовательная среда (ЦОС) расширила возможности обучения студентов.
Обучение менеджменту само по себе занятие сомнительное, а в игровой форме — тем более. Всегда считалось, что настоящий руководитель должен пройти все ступени «карьерной лестницы», начиная с низшей. При этом происходит полноценное взаимодействие с реальными людьми в том процессе деятельности, которым он должен научиться управлять.
Тем не менее, включение элементов игры в обучение, действительно, помогает преподавателю сделать урок более интересным, особенно для маленьких детей. Однако при дистанционном обучении роль учителя сведена к минимуму: отсутствие обратной связи и личного примера не позволяет полноценно передать знания и опыт.
По сути, геймификация образования выполняет лишь развлекательную функцию и призвана удержать слушателей от скуки, что и подтверждают сами создатели курса. Для платных курсов, на которых в основном и обучают менеджменту, привлечение слушателей любыми способами особенно актуально.