1. Концептуальная война
  2. Современная философия
Москва, / ИА Красная Весна

Кургинян объяснил, почему в России нет концептуальной власти

Фридрих Георг Вейч. Школа Платона. 1797
Фридрих Георг Вейч. Школа Платона. 1797

Россия доверила концептуальную власть Западу, отказавшись от собственной, пишет философ, политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян в статье «Токсичность нон-стоп», опубликованной в газете «Суть времени».

Полный текст статьи: Токсичность нон-стоп

«Во-первых, о ней [концептуальной власти в России] забыли. Во-вторых, от нее устали. А в-третьих, она осталась как необъяснимая скала, к которой всё приковано, и которая одновременно никому не нужна», — сказал он.

По словам философа, вначале это было связано с тем, что постсоветская Россия стремилась быть зависимой от Запада.

«Пусть, мол, Запад вырабатывает всё, что касается авангардного существования, в том числе и концепции в их властно-обусловленном качестве. А Россия, долгое время неся на себе груз разработок светлого коммунистического будущего, теперь может отдохнуть и ориентироваться на авангардную роль США и Запада», — пояснил он.

Потом настала эра прагматики, и власть делила потоки, ресурсы, контроль за теми или иными влиятельными институтами. Кургинян отметил, что даже заняв новую позицию по отношению к Западу, власть в России сохранила прежнее представление о категорической ненужности собственной авангардной роли, а значит, о ненужности концептуальных слагаемых власти.

По словам философа, в конечном итоге всё определяется наличием или отсутствием этой самой концептуальной власти и содержанием таковой, если она наличествует. И только концептуальная власть могла бы осмыслить вызов интернета, который невозможно контролировать законами и запретами.

Напомним, ранее Совет по правам человека при президенте РФ обсудил необходимость введения рейтинга «токсичности» тех или иных высказываний, транслируемых в Интернете.

Кургинян отметил, что это не вызывает его опасений как противника принудительной вакцинации, чье мнение якобы может быть подвергнуто цензуре, по нескольким причинам. Во-первых, всё, что делается интернет-порталами, уже регулируется в режиме ручного управления. Во-вторых, исторические судьбы решают не рейтинговые медиапродукты, а мысли и чаяния, способные создать прочные сообщества.

Читайте также: Газета «Суть времени» — свежий номер