Голод и болезни в Индонезии связаны с отказом от местных продуктов — ученый

Лавр благородный
Лавр благородный

Появление болезней и голода среди местного населения Индонезии связано с изменением пищевых привычек и уменьшением местных продуктов в рационе. Такое мнение высказала Хайу Диах, основательница исследовательской организации Mantasa, 21 октября передает издание FoodTank.

Mantasa работает с яванскими, папуасскими и другими коренными деревнями, чтобы одомашнить дикие съедобные растения и выращивать их в общинных садах. Она сотрудничает с местными женщинами, чтобы документировать традиционные знания, сажать и содержать сады, а также продавать излишки продукции на местных рынках, чтобы помочь разнообразить вкусы большего числа общин.

«Я действительно верю, что их еда — это их лекарство, а их лекарство-это их еда», — считает Диах. «Их пища поступает из леса, она свежая, сезонная и растет из почвы самого лучшего качества, что гарантирует сытность пищи».

Несмотря на естественное изобилие съедобной флоры, Mantasa обнаруживает, что коренные общины едят все меньше местных продуктов, таких как десятки разновидностей зеленых листовых овощей, диких грибов, фруктов, орехов, трав и других местных растений.

Исследователи связывают эту тенденцию с тем, что многие коренные общины полагаются на иностранные и внутренние правительственные продовольственные пакеты. Пакеты включают рис, лапшу быстрого приготовления, пальмовое масло, сахар, упакованный кофе и чай.

«Пакеты изменили пищевые привычки индонезийцев… и появились голод и болезни», — объяснила Диах. Сегодня, по данным Всемирной организации здравоохранения, индонезийцы страдают высоким уровнем анемии и задержкой развития, вызванными питанием.

Диах говорит, что многие люди, с которыми она общается, считают затруднительным питание, основанное на местных, дикорастущих видах. «Всякий раз, когда мы спрашивали людей, какую пищу они едят, они отвечали: „Пищу для бедных“».

Чтобы сломить недоверие к этим продуктам, исследователи сосредоточены на расширении доступа к традиционным знаниям о местных ингредиентах и доступе к самой пище через общинные сады.

Но организация сталкивается с рядом существенных препятствий для выполнения этой работы. Диах объясняет, что организация полагается на партнерские отношения с университетами для проведения исследований по питательности местных сортов. Но, по ее словам, многие учреждения не заинтересованы в работе, потому что не видят в этом коммерческой перспективы.

Кроме того, большая часть земель, где эти сорта растут в диком виде, была преобразована в национальные парки, заповедные земли или места добычи полезных ископаемых. Это затрудняет или делает нелегальным добывание пищи для многих общин.

Организация также сталкивался с насилием и непониманием. Недавно участники местного самоуправления сожгли коллективный сад в Джомбанге, Восточная Ява. «Они думают, что наш сад, наполненный сотнями съедобных диких растений, которые мы собирали и выращивали в течение пяти лет, бесполезен и ничего не вносит в развитие деревни», — говорит Диах.