В Псковской области решили усилить контроль за учителями на дистанционке

Адриан Браувер. Школа (фрагмент). XVII в.
Адриан Браувер. Школа (фрагмент). XVII в.

Регулярные проверки качества дистанционного обучения в школах было решено проводить после многочисленных жалоб родителей, сообщил губернатор Псковской области Михаил Ведерников 23 февраля в своем инстаграм-аккаунте.

Глава администрации Псковской области уведомил, что причиной проверок качества работы учителей в онлайн стали жалобы на них родителей. «Было много обращений родителей, которые жаловались на низкое качество работы отдельных преподавателей. По моему поручению Комитет провёл более 120 проверок, подключаясь к онлайн-урокам, оценивая работу преподавателей и активность использования цифровых инструментов», — пояснил он.

Ведерников заявил, что в некоторых учебных заведениях были выявлены нарушения, вследствие чего директорам школ были объявлены выговоры с лишением премий. Он отметил, что проведение проверок обеспокоило учителей и повысило их мотивацию.

«Что характерно, в период активного проведения проверок число поступающих жалоб кратно снизилось. Очевидно, для некоторых педагогов это стало поводом более ответственно подойти к организации обучения. Поэтому дал поручение проводить такие проверки системно и на регулярной основе», — объявил губернатор. По его словам, переход на «дистанционку» является вынужденным и он не должен привести к снижению качества обучения в школах.

Ранее, 5 декабря 2021 года, президент Российской академии образования (РАО) Ольга Васильева сообщила, что ученые РАО провели исследование, показавшее, что во время пандемии замедлилось когнитивное развитие детей.

Напомним, 14 сентября 2020 года Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей министерства здравоохранения РФ опубликовал результаты исследования показавшего, что практика перехода на дистанционное обучение детей во время пандемии коронавирусной инфекции доказала, что безопасных для здоровья современных технологий онлайн-обучения не существует. Ученые сообщили, что во время вынужденного дистанционного обучения у 83,8% школьников возникли неблагополучные психические реакции пограничного уровня.

Вскоре после публикации нормативов куратор исследования член-корреспондент РАН и РАМН Владислав Кучма был уволен с должности директора НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, который возглавлял свыше 20 лет.

1 сентября 2021 года глава Совфеда Валентина Матвиенко сообщила, что переход на дистанционный формат работы школ во время пандемии подтвердил эффективность цифровизации образования.

Также отметим, 23 декабря 2021 года в Минпросвещения заявили, что основным направлением работы ведомства является создание условий для обучения, которые бы соответствовали мировым «трендам». В министерстве подчеркнули, что при этом самым важным является развитие цифровой образовательной среды (ЦОС).