«Золотая коллекция» советских мультфильмов исчезнет из Youtube
«Золотую коллекцию» советских мультфильмов уберет из соцсети Youtube киностудия «Союзмультфильм», 9 октября сообщает Интерфакс со ссылкой на пресс-службу киностудии.
«Таким образом, мы бережем от контрафактного копирования наши легендарные картины», — приводит агентство слова представителя «Союзмультфильма».
Кинокомпания намерена перенести мультфильмы на российские видеосервисы, в частности, на платформу Premier. При этом их просмотр, как и прежде, будет бесплатным, подчеркнули в пресс-службе.
Напомним, ранее сообщалось, что на платформу Premier будут перенесены три четверти всей фильмотеки студии, всего 1145 картин. Российский видеосервис входит в холдинг «Газпром-медиа» — крупнейшую российскую медиакомпанию.
Объясняя причины удаления замечательных советских мультфильмов с популярнейшего видеосервиса в пресс-службе «Союзмультфильма» заявили, что «годы незаконного распространения снизили понимание ценности „золотой коллекции“».
Вероятно, в данном случае «незаконное» следует понимать как «общедоступное»? То есть нужно прекратить «беззаконие» и ограничить людям возможность для свободного пользования общенародным культурным достоянием?
Это те же самые старые разговоры об «эффективности» рынка, который наведет порядок. Дескать, общее — значить ничье, а вот придет «хозяин» или «эффективный частный собственник» и все сразу будут ценить то, что раньше не ценили. Под такие разговоры и рушили СССР.
Вот только после такой переоценки ценностей людей заставляют платить за то, чем раньше они пользовались бесплатно. Вся постсоветская история нашей страны это показывает и заставляет почувствовать на себе.
Вполне возможно, что на платформе Premier и останется бесплатный доступ к советским мультфильмам, но этих замечательных творений советской культуры не будет в свободном доступе на всех существующих ресурсах. Их нужно будет искать специально в одном месте.
Не все родители и дети на это пойдут, да и спустя некоторое время не все будут знать о существовании этих мультфильмов и фильмов. Зачем идти туда, не знаю куда и искать то, не знаю что? Проще употреблять современный «продукт», который никуда с Youtube не исчез и который вылезет в поиске при наборе слова «мультфильмы».