1. Социальная война
  2. Разрушение образования
Краснодар, / ИА Красная Весна

Краснодарский край вписался в государственный тренд и получил благодарность

Изображение: (сс) Prettysleepy2
Кибербудущее
Кибербудущее

Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев и генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Евгений Ковнир отправили в департамент информатизации и связи Краснодарского края благодарность за активную поддержку всероссийского образовательного проекта «Урок цифры», 8 октября сообщает ИА REGNUM.

По словам главы департамента информатизации и связи Краснодарского края Станислава Завального, «уроки цифры» — это «возможность подготовить специалистов для цифровой экономики, цифровой трансформации — основной тренд, который сейчас задан нашим государством».

Сообщается, что уроки по цифровой грамотности проводятся в Краснодарском крае несколько раз в год. Целью занятий заявлено привлечение школьников к IT-специальности и оказание им помощи с выбором будущей профессии. На таких уроках школьникам дают возможность погрузиться в тему и усвоить тонкости цифровой сферы.

Отмечается, что партнерами проекта являются благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», компании «Яндекс», «1С», Mail.ru Group, «Лаборатория Касперского», международная школа программирования «Алгоритмика».

Комментарий редакции

Как оценивают, в отличие от чиновников, «основной государственный тренд на цифровизацию» эксперты, работающие непосредственно с детьми? По словам эксперта ОООЗ «Родительское Всероссийское сопротивление» (РВС), клинического психолога Жанны Тачмамедовой, проект, который возглавляла в Сбере скрывшаяся от следствия Марина Ракова, — это проект школы, из которой выкинули знания.

Одна из особенностей «Сберкласса» — минимальное участие учителей в процессе обучения. Ученик сам планирует «траекторию» своего обучения, время, способ выполнения заданий. Учебные материалы представлены в виде интерактивных картинок, видеороликов и даже шоу, а домашнее задание выполняется в соцсетях. Кроме того, платформа предоставляет ученику возможность выбрать задание попроще.

«Ни о каком серьезном интеллектуальном развитии при такой форме обучения речь идти не может», — убеждена эксперт.

Отметим также, что особые заслуги Краснодарского края в продвижении «уроков цифры» и «сберклассов» зачастую достигались вопреки желанию родителей, то есть их мнения никто не спрашивал. Более того, не спрашивали даже учителей. Это видимо тоже «новый демократический тренд», который с успехом осваивается чиновниками самого разного уровня.

В апреле 2021 года «Новая газета Кубани» (НГК) писала о том, что МБОУ СОШ № 3 ст. Крыловской Краснодарского края к удивлению не только родителей, но и учителей попала в число пилотных школ, «желающих» участвовать в эксперименте, основанном на соглашении о сотрудничестве между администрацией Краснодарского края и ПАО «Сбербанк России».

Многих учителей, не говоря уже о родителях, не уведомляли о том, что они станут участниками эксперимента, а родители, чьи дети перейдут на цифровое обучение первыми, даже не слышали об этой платформе. Обнаружив своих детей среди участников эксперимента уже по факту в начале учебного года, родители естественным образом начали стучать в двери чиновников и призывать их к ответу. Опыт дистанционного обучения детей в период карантина оказался слишком болезненным.

Родители МБОУ СОШ № 3 ст. Крыловской обратились к прокурору Ленинградского района Алексею Ярошенко с просьбой проверить законность участия школы в проекте персонализированной модели образования на школьной цифровой платформе «Сберкласс», но ответа, как пишет НГК, не получили.

Вместо диалога с родителями без лишних разговоров в июле 2021 администрация края сообщила, что к цифровой программе обучения из сотни участников эксперимента в предстоящем учебном году подключится 31 школа края. Таким образом, администраторы края как бы закрепили «новый демократический тренд», согласно которому решения, касающиеся жизни людей, с людьми обсуждать не обязательно.