Дорожная сеть Финляндии быстро разрушается — Helsingin Sanomat
Количество дорог с твердым покрытием в плохом состоянии увеличилось в Финляндии примерно в 2,5 раза за последние десять лет. К таким выводам пришли сотрудники газеты Helsingin Sanomat, изучившие данные министр транспорта и коммуникаций, сообщает 9 августа издание.
Журналистов оценили состояние 54100 км дорог страны с твердым покрытием. Оказалось, что 13% из них — более 7000 километров — находятся в плохом или очень плохом состоянии. 26% находятся в удовлетворительном состоянии, 61% — в хорошем или очень хорошем состоянии.
Самыми лучшими в Финляндии дорогами в целом оказались таковые в юго-восточной области Кюменлааксо, которая граничит с Россией. Здесь 72% дорог находятся в хорошем или очень хорошем состоянии. 6,9% — в плохом или очень плохом.
Чуть хуже ситуация в области Южная Карелия, которая также граничит с Россией и имеет южную границу с Кюменлааксо. Здесь 7,3% дорог в плохом или очень плохом состоянии.
Хуже всего ситуация в Пирканмаа, на юго-западе страны, где 18% дорожного покрытия находится в плохом или очень плохом состоянии.
Причина падения качества дорог, как сообщает газета, в ухудшении финансирования дорожных работ. Недостаток средств сейчас составляет около €1,3 млрд.
«Столько денег потребовалось бы, чтобы вся дорожная сеть была в хорошем состоянии», — отмечается в публикации.
В этом году предполагается провести ремонт 3000 километров автодорог, что обойдется в €190 млн. Идеальная же ситуация — ежегодно проводить работы на 4000 километрах. В последний раз такое значение было достигнуто в 2005 году.
Министр транспорта и коммуникаций, социал-демократ Тимо Харакка считает увеличение долга по ремонту дорог недальновидным. Он уверен, что необходимо соблюдать равенство в качестве покрытий и в крупных, и в малонаселенных районах.
В то же время он призывает мириться с ограниченными ресурсами: «Если мы сразу начнем восстанавливать всю дорожную сеть, то у нас не будет детей в школе и мы не будем лечиться».
Задолженность по ремонту автодорог может быть ликвидирована в стране только к концу этого десятилетия.
Но помимо этого, подчеркивается в публикации, финские железные дороги и мосты также находятся в плохом состоянии. Их ремонт отнимает деньги от дорожных проектов. А еще «состояние лесных дорог имеет важное значение для лесной промышленности».
«В Парайнене (город на юго-западе — прим. ИА Красная Весна), например, есть два моста, которые нужно немедленно отремонтировать. Но ремонтировать мосты безумно дорого», — рассказывает Харакка.
Выход из ситуации финский министр видит в плане развития национальной транспортной системы на 2021–2032 годы. Тот был одобрен правительством в апреле. Согласно плану, должно вырасти финансирование этой сферы народного хозяйства.
«Я полагаю, что если все парламентские партии подпишут его, то это будет означать, что, независимо от правительства, в следующие 12 лет у нас будет ситуация, в которой доля базовых работ будет постоянно на более высоком уровне», — отметил министр.