Супермаркеты Голландии увеличили прибыль от продажи «устойчивых» продуктов
Супермаркеты в Голландии зарабатывают всё больше на продуктах питания с маркировкой устойчивого развития, согласно выводам исследования Центрального статистического бюро (CBS) страны, проведенного по заказу министерства сельского хозяйства, природы и качества пищевых продуктов. 19 сентября об этом сообщает голландский портал Nieuwe Oogst.
В 2021 году 22% продаж в супермаркетах приходилось на так называемые «экологически чистые продукты питания» по сравнению с 19% в предыдущем году. В 2013 году эта цифра составляла 8%.
Голландские потребители отдавали предпочтение экологически чистой свинине, рыбе, чаю и яйцам. В этих категориях более 80% потраченных денег ушло на товары с этикеткой «Эко». Гораздо меньше было потрачено на такой знак качества для говядины и курицы. Из этих продуктов «устойчивыми» были 18% и 23% соответственно.
Меньше всего денег было потрачено на устойчивые продукты в категориях пива и вина, безалкогольных напитков и сыра. По данным CBS, это связано в том числе с тем, что немногие продукты здесь имеют маркировку устойчивого развития.
В общей сложности в прошлом году потребители в Голландии потратили в супермаркетах почти €8 млрд на экологически чистые продукты, что на 14% больше, чем в предыдущем году. Продажи других продуктов питания уменьшились на 4%.
Специалисты рынка отмечают, что в 2020 году потребители потратили больше денег в супермаркете из-за коронавирусного кризиса.