Чубайс ведет переговоры по созданию в Арктике специальных ветроустановок

Гюстав Курбе. Лиса на снегу. 1860
Гюстав Курбе. Лиса на снегу. 1860

В Арктике могут появиться специальные ветроустановки, их создание обсуждают представители Роснано и датской компании Vestas. Об этом 28 ноября сообщил Анатолий Чубайс на пленарном заседании XI международного инновационного форума в Петербурге.

По словам Чубайса, занимающего пост председателя правления «Роснано», в России приступили к строительству заводов по производству ветроустановок. Следующая задача, по его мнению, состоит в том, чтобы договориться с датскими партнерами по поводу арктического исполнения ветростанции. При этом Чубайс отметил, что строительство в России крупных заводов по производству необходимого оборудования находится в завершающей стадии.

По его мнению, ветряные установки в России будут востребованы, поскольку для этого имеются необходимые климатические условия. А в северных регионах страны этот ветровой потенциал достигает «особенно высокого уровня».

Напомним, ранее, выступая на бизнес-форуме «Атланты», Чубайс сообщил, что первые ветростанции полностью российского производства будут выпущены через несколько месяцев. В планах «Роснано» также освоение солнечной энергии.

«Например, дача или ресторан с солнечной панелью: днем ты потребляешь, а ночью — выдаешь», — уточнил Чубайс, рассказывая о преимуществах такого освоения природных источников, каковыми являются ветер и солнце.

При этом переход с традиционной энергетики (которая руководителя «Роснано» не устраивает) на «зеленую» должна осуществляться за счет налогоплательщиков. То есть, по мнению реформатора, государство должно сделать приоритетным финансирование возобновляемых источников энергии.

Между тем, по мнению первого зампредседателя комитета ГД по энергетике Валерия Селезнева, ни Чубайс, ни возглавляемая им «Роснано» не должны заниматься этим эксклюзивно. Если и выделять государственные деньги на эти программы, то предоставлять их следует на конкурсной основе.

«Никаких преференций Чубайсу здесь давать нельзя, потому что обещания и результат деятельности „Роснано“ очень сильно расходятся», — считает политик.