Эксперт назвал способы борьбы с рекламными звонками на телефон
Есть несколько способов борьбы с рекламными звонками на телефон, сообщил доцент кафедры «Интеллектуальные системы информационной безопасности» Российского технологического университета Евгений Кашкин 8 ноября агентству «Прайм».
Эксперт предложил использовать пункт в федеральном законе «О персональных данных», в котором говорится, что перед рекламным сообщением по телефону нужно спросить разрешение на это. Это можно использовать для добавления своего номера в «черный список» колл-центра.
«Вы можете сообщить звонящему, что ведете запись звонка и попросить разъяснить, кому осуществляется звонок, а далее — откуда у звонящего персональные данные, и почему коммерческое предложение озвучено без разрешения», — сказал Кашкин.
Он также предложил помечать в контекстом меню телефонные номера как спам. В этом случае данные передадут в единый центр. При большом количестве жалоб на номер звонки с него начнут блокировать.
Также услуги по борьбе с рекламными звонками предлагают операторы связи. Но за это придется платить. При активации услуги будут приходить сообщения о количестве блокированных звонков за сутки.
Стоит отметить, что в октябре в управлении ФАС по Оренбургской области сообщили о наказании АО «Банк Русский Стандарт» за спам-предложения кредитов. Банк был дважды оштрафован на 150 тыс. рублей.